В 1929 году французский инженер
Морис Дюлан (Maurice Delanne) разработал и построил легкий многоцелевой самолет названный Delanne 11 (или Delanne
II). В начале 1930-х самолет был приобретен сообществом SFR образованным
инженерами Морисом Шмиттом (Maurica Schmitt) и М. Флества (M.Flostoy),
а так же пилотом Роже Ригу (Roger Rigaud). После покупки машина получила новое обозначение SFR-10. Так же была задумана
трехместная версия самолета, но реализовать ее в SFR не смогли.
Вскоре в дело вступил предприниматель Жан-Мари Моро (Jean-Marie
Moreau). Он выкупил SFR-10 и пригласил инженера
Ролана Пайена (Nicolas Roland Payen) для доработки самолета. Пайен модернизировал кабину и
фюзеляж самолета и установил новый двигатель Renault 4Pb мощностью 95 л.с.
Обновленный самолет Moreau JM.10 (или
JMM.10) совершил свой первый полет 29 июля 1934 года. Уже в октябре двигатель заменили на de Havilland Gipsy Major
мощностью 140 л.с. А в 1935 году мотор еще раз сменили, на этот раз на 180-сильный Regnier R6. Уже
с этим двигателем машина прошла сертификацию и получила регистрационный номер F-ANNI.
В 1937 году
Жан-Мари Моро на JM.10 улетел в Барселону, предполагая продать самолет республиканскому правительству. Этим
планам помешало убийство предпринимателя, судьба самолета осталась невыясненной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
JM.10 |
Размах крыла, м |
13.50 |
Длина, м |
7.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1360 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|