На протяжении многих лет некоторые авиационные конструкторы, оставаясь в
основном в рамках традиционных технических решений, вносили в свои конструкции
некоторые особенности, оставившие свой след в истории авиации. В большинстве
случаев необычные решения принимались на этапе проектирования. Некоторые из
таких машин выпускались серийно, и эти особенности постепенно становились
обычной практикой авиастроения. Другие летательные аппараты не продвинулись
дальше стадии испытаний опытного образца и сохранились в истории авиации как
курьез.
В некоторых случаях стандартные серийные летательные аппараты модифицировались
для решения тех или иных специальных задач. Некоторые из этих модификаций носили обратимый характер-с
минимальными трудозатратами самолет можно было вернуть к исходному варианту;
другие модификации являлись постоянными. В этой главе описано значительное число
летательных аппаратов, имеющих конструктивную специфику.
На протяжении многих лет авиационным инженерам известно, что КПД воздушного
винта может быть повышен путем размещения его в кольцевом канале. В то же время
дополнительная масса и аэродинамическое сопротивление канала зачастую способны
свести к нулю достигнутое повышение кпд силовой установки. Некоторые
конструкторы стремились разрешить эту проблему, превратив в кольцевой канал
часть фюзеляжа.
Одним из таких самолетов стал моноплан
Анри Журдана или Henri
Jourdan Monoplan. Этот построенный в 1910 г. французский самолет был в меньшей
степени "туннельным", чем моноплан Бертрана. Диаметр расположенного за роторным
двигателем Gnome воздушного винта был больше диаметра туннеля, размещенного над
относительно традиционным фюзеляжем. Мощность двигателя 70 л.с.
Пилотское кресло было установлено ниже тунеля. В
конце 1910 года Журдан совершил неудачную попытку взлететь на своем моноплане.
В следующем году конструктор доработал самолет,
установив новые крылья, а туннель большего диаметра
монтировался сразу после шасси. Но и этот вариант, прозванный Hélicoplane,
не смог подняться в воздух.
Последний вариант машины был изготовлен в 1912
году. Журдан "обрезал" нижнюю часть туннеля и установил новые крылья. Только в
этом виде самолету удалось ненадолго оторваться от земли в начале 1912 года. Но
недостаток финансов не позволил конструктору продолжать работу. К сожалению уже
15 июня 1912 года Журдан был найден мертвым, по одной из версий он совершил
самоубийство.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Jourdan Monoplan |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
10.10 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
500 |
Тип двигателя |
1 Д Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 70 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|