В начале 1930-х гг. братья
Эрвин и Лайл Джой (Ervin & Lyle Joy) из Портлейна
(штат Орегон) построили двухдвигательный аппарат,
обозначенный просто J (12788). Он оснащался двумя
звездообразными двигателями Salmson AD-9 мощностью по 40 л.с. (29,4 кВт).
Доработав машину они построили в 1935 модернизированную
версию самолета, получившую обозначение JX (12787)
и прозвище "летающий блинчик".
Силовая
установка машины осталось прежней. Аэродинамическую схему
самолета можно классифицировать как
"обратную дельту" с
традиционными органами управления по тангажу, но поскольку между
двигателями имеется дополнительная несущая поверхность, то самолет можно
считать полуторапланом. Отметим, что кили с рулями направления имеются
как спереди, так и сзади.
В ходе
первого полета летчик Сидни Монастес (Sidney Monastes) совершил
неудачную посадку, запутавшись в колючей проволоке ограждающей аэродром.
Сам пилот не пострадал, чего нельзя сказать о необычном самолете.
Восстанавливать "блинчик" не стали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
JX |
Размах крыла, м |
5.20 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД Salmson AD-9 |
Мощность, л.с. |
2 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|