Для отработки новой для себя
конструкции - высокоплана Хьюго Юнкерс в 1919 году начал проектирование
легкого трехместного самолета, получившего обозначение
J15 (иногда встречается обозначение
K15). В связи с тем, что
в послевоенной Европе все больше внимания стали уделять
авиаперевозкам, этот самолет был задуман как легкий пассажирский или
туристический самолет. Пилот самолета располагался в открытой кабине, а
два пассажира (или груз) - в закрытом комфортабельном салоне. Самолет
имевший запас топлива на 4-5 часов полета, по мнению Юнкерса, был бы
идеальным для перевозки людей на местных авиалиниях.
Единственный опытный
экземпляр самолета (c/n 525) был готов для выполнения первого
полета 4 сентября 1920 года. Из-за жесткого послевоенного контроля
союзников на заводе Junkers Flugzeugwerke J15
перевезли на территорию Нидерландов для окончания цикла испытаний,
начавшихся 21 января 1921 года.
По результатам испытаний
стало ясно, что кабина пилота имеет неудачное расположение - в лицо
летчику попадали выхлопы мотора, к тому же расположение крыла
значительно ухудшало обзор из кабины. Было решено не доводить самолет, а
заняться более совершенным K16.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J.15 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
15.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
430 |
нормальная взлетная |
712 |
Тип двигателя |
1 ПД
Daimler D III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
145 |
Крейсерская скорость , км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
два пассажира или груз почты |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|