В середине 1930 г. ГРОСС начинает работы над новым проектом - самолетом
К-10. По сути - это улучшенный вариант «облисполкомовского» К-9 для связи
центров с районами, а также для спортивно-тренировочных целей. По своей схеме
К-10 - свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции.
Крыло эллиптической формы, цельнодеревянное, с предкрылками, что обеспечивало
хорошую устойчивость. Консоли крыла складывались назад, вдоль фюзеляжа. Это
уменьшало габариты самолета и позволяло перевозить его, не разбирая, на
железнодорожных платформах.
Фюзеляж ферменный, из стальных труб, обтянутых фанерой и полотном. Управление
двойное. Смонтированные в крыльях бензобаки вмещали запас горючего на восемь
часов полета. Мотор М-11 мощностью в 100 л. с. заключен в капот типа «Коулинг»,
Шасси снабжены обтекателями и тормозами колес, что улучшало посадочные
характеристики.
Из-за маломощного мотора - а другого тогда просто не было - на испытаниях
самолет смог развить скорость лишь 175 км/ч, что никак не устроило ни приемную
комиссию, ни самих конструкторов.
В 1932 г. была сделана попытка облегчить машину - вместо капота на двигатель
установили кольцо Тауненда, с шасси сняли обтекатели, Однако и в таком виде К-10
в серию не пошел.
В 1933 г. перспективный
отдел ГРОССа начал проектные работы по К-11 — пассажирскому
двухмоторному моноплану с двумя хвостовыми фермами-фюзеляжами и
эллиптическим крылом. Интересный как идея, проект развития не получил.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
К-10 |
Размах крыла, м |
10.70 |
Длина самолета,м |
7.03 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
17.47 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
700 |
максимальная взлетная |
1035 |
Тип двигателя |
1 ПД
М-11 |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
510 |
Продолжительность полета, ч |
8 |
Скороподъемность, м/мин |
143 |
Практический потолок, м |
3800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|