Признавая, что на авиационных выставках существует соревновательный интерес к спонсируемой императорской летной ассоциацией категории скоростных
гоночных самолетов, по предложению Юкиши Гото компанией Каваниши был изготовлен первый (?) самолет японского происхождения, предназначенный
исключительно для высокоскоростных гоночных полетов. Проект, который получил обозначение K-2, был начат Еиджи Скигучи в январе 1921 года.
Этот проект был крайне экстремальным для Японии тех лет. Компоновка с низкорасположенным свободнонесущим крылом типа Юнкерса была применена в Японии
впервые. Для крыла был выбран профиль Durand 52. Позднее по предложению Гото к консолям крыла были добавлены расчалки и, в конечном итоге, стойки,
соединяющие крыло с верхней частью фюзеляжа, заменили расчалки. K-2 не имел предназначенного для курсовой устойчивости киля, полагаясь только на форму
его хвостовой части фюзеляжа, к которому был прикреплен руль направления. По этой очевидной причине было отмечено отсутствие путевой устойчивости,
особенно на взлете.
Кабина была размещена низко в фюзеляже и не имела лобового стекла. Было сделано все возможное для уменьшения лобового сопротивления, но тем более
выглядит странным, что радиатор был установлен громоздко высоко над двигателем как это было в случае с К-1, с которого был взят рядный шестицилиндровый
двигатель Hall-Scott L-6. Самолет был сделан в основном из дерева. Единственный экземпляр был собран в августе 1921 года.
На летных испытаниях K-2 достиг максимальной скорости 146 миль/ч (234,914 км/ч), демонстрируя огромный потенциал для участия в авиагонках. Однако,
повреждение винта и другие несчастные случаи преследовали самолет с самого начала, лишая его возможности в борьбе за звание чемпиона скорости. 31 июля
1921 года самолет в полете на малой высоте над Кагамигахарой самолет развил скорость 160 миль/ч (257,44 км/ч), но официальный рекорд скорости не был
утвержден.
Техническое описание
Описание: однодвигательный подкосный гоночный моноплан с низким расположением крыла. Цельнодеревянная конструкция с полотняной обшивкой. Пилот в
открытой кабине.
Силовая установка: шестицилиндровый 200-244-сильный двигатель водяного охлаждения Hall Scott L-6, приводящий в движение двухлопастный деревянный винт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
K-2 |
Размах крыла, м |
9.67 |
Длина самолета, м |
6.57 |
Высота самолета, м |
2.35 |
Площадь крыла, м2 |
13.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
680 |
максимальная взлетная |
860 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hall-Scott L-6 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
258 |
Крейсерская скорость, км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
7600 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|