Американская
компания Kari-Keen Manufacturing Company была создана в 1925 году для
выпуска автомобильных запчастей. К концу 1920-х годов в компании было
организовано авиастроительное отделение Kari-Keen Aircraft Corp. Главным
конструктором был приглашен шведский инженер Свен Свенсон (Swen Swanson),
работавший до этого в компаниях Lincoln-Standard Airplane и Arrow
Aircraft.
Для
Kari-Keen Свенсон разработал проект легкого многоцелевого самолета
Coupe. Первый вариант Kari-Keen 60
Coupe, построенный в 1928 году,
представлял собой двухместный свободнонесущий высокоплан, оснащенный
двигателем Veile M-5 мощностью 55-60 л.с. Самолет не прошел
сертификацию, но не смотря на это было построено 22 экземпляра.
В
1930 году был выпущен новый вариант самолета Kari-Keen
90 Coupe с 90-сильным
двигателем Lambert R-266. В отличии от предшественника эта модель была
сертифицирована, но произведена всего в восьми экземплярах.
Три
последние машины были построены в 1931 году в вариантах 90A
с двигателем Brownback Tiger мощностью 90 л.с.,
90B с Warner Scarab Junior той же мощности и 90C
Warner Scarab мощностью 110 л.с.
Kari-Keen
90B Coupe был показан в 1931 году
на авиационной выставке в Дейтройте и получил очень хорошие отзывы.
Однако финансовый кризис 30-х не позволил наладить компании большой
серийный выпуск самолетов.
В это м же
году Kari-Keen Aircraft Corp. была реорганизована в компанию Sioux
Aircraft Corporation, а самолеты начали предлагать под маркой Sioux
Coupe 90. Но
коммерческого успеха и новая не смогла добиться.
В середине
1950 годов несколько оставшихся Kari-Keen 60
были переоборудованы 60-сильными двигателями Lambert.
В 1977 году
один Kari-Keen 90B был
восстановлен и показан на выставке EAA Oshkosh. Впоследствии его
передали в качестве экспоната в Музей Авиации в Айове. Kari-Keen
90A так же можно увидеть в музее
- Sioux City Public Museum.