Александр Данилович Карпека,
как и многие другие увлекся авиацией в студенченские годы, до такой
степени, что начал сам проектировать самолеты. Свой проект он передал в
мастерскую Сикорского, где он и был реализован. Однако его влекло небо и
вскоре он стал военным летчиком.
Построенный во второй половине 1910 года самолет
"Карпека No.1" имел много общих черт с самолетами типов БиС и С.
Он имел стойки обтекаемого сечения, очень тонкий, четырехгранный,
высотой 0,4 м фюзеляж. Сиденье пилота и хвостовое оперение лежали на его
верхней грани. К середине задних стоек бипланной коробки крепились
подвесные элероны. Однако в нем были значительные элементы новизны,
например штурвальное управление, стойки обтекаемого сечения, двигатель -
"Haacke" в 35 л.с. На этом самолете друзья конструктора С.С.Громов и
А.А.Гомберг сделали в 1911 году ряд удачных полетов сначала по прямой,
затем по кругу. Самый продолжительный полет С.С.Громова составлял 22
минуты, во время которого была достигнута высота 100 м.
Модификация самолет "Карпека No.1 бис"
- хвостовая ферма была заменена фюзеляжем,
очень тонким, четырехгранным, высотой не более 0,4 м. Сиденье и
хвостовое оперение лежали на его верхней грани. Штурвальная колонка была
заменена рамой. Были добавлены подвесные элероны, крепившиеся к середине
задних стоек. Шасси было изменено - ось с колесами крепилась с помощью
шнуровых амортизаторов непосредственно к полозам. Самолет летал.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Карпека No.1 |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина самолета,м |
8.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
200 |
нормальная взлетная |
300 |
Тип двигателя |
1 ПД Haacke |
Мощность, л.с. |
1 х 35 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|