Уголок неба ¦ Карпека No.1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Карпека No.1
       
Разработчик: Касрпека
Страна: Россия
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Александр Данилович Карпека, как и многие другие увлекся авиацией в студенченские годы, до такой степени, что начал сам проектировать самолеты. Свой проект он передал в мастерскую Сикорского, где он и был реализован. Однако его влекло небо и вскоре он стал военным летчиком.

Построенный во второй половине 1910 года самолет "Карпека No.1" имел много общих черт с самолетами типов БиС и С. Он имел стойки обтекаемого сечения, очень тонкий, четырехгранный, высотой 0,4 м фюзеляж. Сиденье пилота и хвостовое оперение лежали на его верхней грани. К середине задних стоек бипланной коробки крепились подвесные элероны. Однако в нем были значительные элементы новизны, например штурвальное управление, стойки обтекаемого сечения, двигатель - "Haacke" в 35 л.с. На этом самолете друзья конструктора С.С.Громов и А.А.Гомберг сделали в 1911 году ряд удачных полетов сначала по прямой, затем по кругу. Самый продолжительный полет С.С.Громова составлял 22 минуты, во время которого была достигнута высота 100 м.

Модификация самолет "Карпека No.1 бис" - хвостовая ферма была заменена фюзеляжем, очень тонким, четырехгранным, высотой не более 0,4 м. Сиденье и хвостовое оперение лежали на его верхней грани. Штурвальная колонка была заменена рамой. Были добавлены подвесные элероны, крепившиеся к середине задних стоек. Шасси было изменено - ось с колесами крепилась с помощью шнуровых амортизаторов непосредственно к полозам. Самолет летал.





 ЛТХ:
Модификация   Карпека No.1
Размах крыла, м   8.00
Длина самолета,м   8.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   24.00
Масса, кг  
  пустого самолета   200
  нормальная взлетная   300
Тип двигателя   1 ПД Haacke
Мощность, л.с.   1 х 35
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Карпека No.1
 Карпека No.1бис

  Схемы:

 Карпека No.1

 



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
В. Михеев, Г. Катышев. Сикорский
Г.П.Адлер. Развитие русских авиационных конструкций до начала первой мировой войны


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: