В 1905 году при механическом
отделении Киевского политехнического института (КПИ) по инициативе Николая
Андреевича Артемьева (1870-1948) была организована воздухоплавательная секция.
Таковым было начало деятельности второго по величине и значимости авиационного
центра России. В последующие годы в Киеве работали: Александр Сергеевич Кудашев
- создатель и испытатель первого русского самолета (1910 г.), Дмитрий Павлович
Григорович и Игорь Иванович Сикорский - известнейшие авиаконструкторы, а также
Д. Л. Томашевич, Ф. Ф. Терещенко, В. П. Григорьев, братья Е. И. Касяненко, И. И.
Касяненко, А. И. Касяненко и многие другие. В период
1910 году Евгений Иванович Касяненко,
совместно с братьями Иваном и Андреем - все трое студенты Киевского
политехнического института - построили биплан,
получивший название "Касяненко No.1". Cобирали
самолет во время летних каникул в Черкассах. В
этом им помог собственными сбережениями отец.
Это был один из первых в
России расчалочных бипланов с толкающей установкой двигателя Anzani
мощностью 15 л.с., с передним рулем высоты, со стабилизатором и рулем
направления на хвостовой ферме. Материал - бамбук, немного дерева и
полотно. Поперечное управление осуществлялось перекашиванием (гошированием)
консолей верхнего крыла через оттяжки от шпренгельных стоек на верхнем
крыле. Перед сиденьем был дополнительный костыль с небольшим колесиком
против капотирования, самолет был построен в Черкассах и летом 1910 года
на нем совершали небольшие подлеты.
В следущем году был закончен "Касяненко No.1 бис"
- модификация предыдущего
самоелта, но с хвостовой фермой и оперением по типу
"Фармана-IV" и без
переднего руля высоты. На верхнем крыле - элероны.
Двигатель - тот же. Самолет был построен также в
Черкассах, испытывался в 1911 году, преимуществ перед No.1 не показал.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Касяненко No.1 |
Размах крыла, м |
7.00 |
Длина самолета,м |
9.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
17.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
100 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 15 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Касяненко
No.1 |
|
Уголок неба. 2017
|