Уголок неба ¦ Касяненко No.1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Касяненко No.1
       
Разработчик: Касяненко
Страна: Россия
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1905 году при механическом отделении Киевского политехнического института (КПИ) по инициативе Николая Андреевича Артемьева (1870-1948) была организована воздухоплавательная секция. Таковым было начало деятельности второго по величине и значимости авиационного центра России. В последующие годы в Киеве работали: Александр Сергеевич Кудашев - создатель и испытатель первого русского самолета (1910 г.), Дмитрий Павлович Григорович и Игорь Иванович Сикорский - известнейшие авиаконструкторы, а также Д. Л. Томашевич, Ф. Ф. Терещенко, В. П. Григорьев, братья Е. И. Касяненко, И. И. Касяненко, А. И. Касяненко и многие другие.

В период 1910 году  Евгений Иванович Касяненко, совместно с братьями Иваном и Андреем - все трое студенты Киевского политехнического института - построили биплан, получивший название "Касяненко No.1".  Cобирали  самолет во время летних каникул в Черкассах. В этом им помог собственными сбережениями отец.

Это был один из первых в России расчалочных бипланов с толкающей установкой двигателя Anzani мощностью 15 л.с., с передним рулем высоты, со стабилизатором и рулем направления на хвостовой ферме. Материал - бамбук, немного дерева и полотно. Поперечное управление осуществлялось перекашиванием (гошированием) консолей верхнего крыла через оттяжки от шпренгельных стоек на верхнем крыле. Перед сиденьем был дополнительный костыль с небольшим колесиком против капотирования, самолет был построен в Черкассах и летом 1910 года на нем совершали небольшие подлеты.

В следущем году был закончен "Касяненко No.1 бис" - модификация предыдущего самоелта, но с хвостовой фермой и оперением по типу "Фармана-IV" и без переднего руля высоты. На верхнем крыле - элероны. Двигатель - тот же. Самолет был построен также в Черкассах, испытывался в 1911 году, преимуществ перед No.1 не показал.





 ЛТХ:
Модификация   Касяненко No.1
Размах крыла, м   7.00
Длина самолета,м   9.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   17.40
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   100
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 15
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Касяненко No.1 

 



 

Список источников:

Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917
Михаил Згуровский. Братья Касяненко. Полет сквозь сумрак времени
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: