Свой
следующий самолет братья Касяненко начали собирать в 1912 году. "Касяненко
No. 3" (No.2
или не существовал вообще, либо
Скорее всего вторым братья посчитали No.1бис)
стал воплощением совершенно новых идей и замыслов.
Это был
биплан с узким трехгранным фюзеляжем и двигателем Oerlikon, который
раскручивал через цепные передачи два симметричных винта, один по
часовой, другой против, ометающих правую и левую полукоробки несущих
плоскостей.
Но главной особенностью аэроплана стала коробка
крыльев, которая во время полета могла изменять угол установки для
достижения поперечного управления самолетом без элеронов и гоширования,
то есть перекашивания. Точнее, центральная часть коробки размахом 1,5
метра была установлена неподвижно, а боковые полукоробки могли изменять
угол установки путем вращения крыльев вокруг передних лонжеронов.
Следует отметить, что впервые о возможности такого
способа использования плоскостей самолета члены воздухоплавательного
кружка КПИ услышали еще в ноябре 1911 года. С докладом об "оживленных
крыльях" выступил Евгений Касяненко. Строился же аэроплан в
Санкт-Петербурге специально к конкурсу 1912 года, но во время испытаний
28 октября потерпел крушение, причем такое, что восстанавливать его
братья уже не стали..
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Касьяненко No.3 |
Размах крыла, м |
6.80 |
Длина самолета,м |
7.60 |
Высота самолета,м |
5.80 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
100 |
Тип двигателя |
1 ПД
Oerlikon |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|