Евгений
Касяненко не раз высказывал мысль о создании маломощного
аэроплана для широкого пользования и выступал по этому вопросу с
докладами в Воздухоплавательном кружке Киевского политехнического
института и в Харьковском отделении Русского технического общества. В
поисках типа и формы такого самолета он с братьями построил к лету 1913
года на Куреневском аэродроме под Киевом моноплан "Касяненко
No.4" с "оживленными
крыльями" и с двигателем Anzani мощностью 15 л.с.
(Под "оживленными" понимались крылья самолета, меняющие угол установки в
полете для достижения поперечного управления самолетом без перекашивания
(гоширования) и без элеронов.)
Этот моноплан, достаточно совершенный по формам, может считаться первой
авиеткой в нашей стране, поскольку он создавался с определенной идеей
использования двигателя наименьшей мощности. Схема -—
нормальный среднеплан. Крылья - двухлонжеронные,
прямоугольные плане, с небольшой аэродинамической закруткой. Поперечное
V = 5°. Стабилизатора не было, взаимно пересекавшиеся рули были
разделены на две части каждый.
Самолет по своей схеме и конструктивному исполнению должен был хорошо
летать, но слишком слабый двигатель мешал этому. Скорость достигала 60
км/ч, но потолок составлял не более 30 м и велик был разбег. Испытывал
самолет тогда уже известный летчик Петр Николаевич Нестеров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Касьяненко No.4 |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина самолета,м |
7.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
16.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
175 |
нормальная взлетная |
270 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 15 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Касьяненко
No.4 |
|
Уголок неба. 2017
|