Kellner-Bechereau 28 V.D. (или
Kellner-Bechereau KB-28) - гоночный аэроплан, создавался для участия в
популярном французском кубке Deutsch de la Meurthe. Рейсеры с объемом
авиамотора не более 8 литров летали по маршруту длиной 1000км и
проходили его два раза с промежуточной посадкой в 90 минут. Кто победил
- тот молодец и владелец четырех миллионов франков.
Стремительный аэроплан совершил первый полет 12 мая 1933 года, а
последний, во время отборочных соревнований - 14
мая 1933 года.
Маслосистема на Kellner-Bechereau
28 V.D. была весьма хитро устроена - маслобак и радиатор являлись
одним устройством. В этом случае масляный бак по очертаниям совпадает с
капотом мотора и составляет часть его.
Система охлаждения двигателя Delage 12CEDirs тоже не просто так -
пароиспарительная. Радиаторы охлаждения пара располагались в крыле. Пар
из этих радиаторов, которым был ослеплен пилот Морис
Вернхол (Maurice Vernhol), стал причиной грубой посадки самолета
с его последующим разрушением.
Винт с изменяемым шагом Ratier тормозил двигатель слишком сильно, и в
день аварии шаг был сокращен примерно на пять делений. Пилот резко
открыл дроссель, и число оборотов резко возросло до 4400 об/мин вместо
4000 об/мин. Возможно избыток мощности вызвал разрыв каких-то соединений
или закупорку трубы.
Во время аварии пилот получил лишь легкие травмы,
но самолет после этого уже не восстанавливался. Самолет был объектом
тщательных исследований в аэродинамической трубе, и его необычный вид в
плане, несомненно, очень подходил для скоростных полетов. Не подвергаясь
изменениям, этот самолет мог получить 650-сильный двигатель, для
которого он фактически и был разработан.
На основе гоночного 28KB было выполнено два проекта боевых истребителей.
Первый для знаменитого конкурса 1930С1: KB-29 с авиадвигателем Delage 12
Gvis мощностью 450л.с. Конкурс как известно выиграл Dewoitine D.500.
И второй для не менее известного 1934 C.1 - KB-30 с мотором
Hispano-Suiza 12 в 500л.с. Победителем этого требования стал
Morane-Saulnier MS-405.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
28 V.D. |
Размах крыла, м |
6.65 |
Длина, м |
7.16 |
Высота, м |
2.64 |
Площадь крыла, м2 |
10.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
950 |
нормальная взлетная |
1600 |
Тип двигателя |
1 ПД Delage 12CEDirs |
Мощность, л.с. |
1 х
420 |
Максимальная скорость, км/ч |
400 |
Крейсерская скорость, км/ч |
345 |
Практическая дальность, км |
300 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|