Уголок неба ¦ Kellner-Bechereau 28 V.D. (KB-28)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   28 VD (KB-28)
       
Разработчик: Kellner-Bechereau
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Kellner-Bechereau 28 V.D. (или Kellner-Bechereau KB-28) - гоночный аэроплан, создавался для участия в популярном французском кубке Deutsch de la Meurthe. Рейсеры с объемом авиамотора не более 8 литров летали по маршруту длиной 1000км и проходили его два раза с промежуточной посадкой в 90 минут. Кто победил - тот молодец и владелец четырех миллионов франков.

Стремительный аэроплан совершил первый полет 12 мая 1933 года, а последний, во время отборочных соревнований - 14 мая 1933 года.

Маслосистема на Kellner-Bechereau 28 V.D. была весьма хитро устроена - маслобак и радиатор являлись одним устройством. В этом случае масляный бак по очертаниям совпадает с капотом мотора и составляет часть его.

Система охлаждения двигателя Delage 12CEDirs тоже не просто так - пароиспарительная. Радиаторы охлаждения пара располагались в крыле. Пар из этих радиаторов, которым был ослеплен пилот Морис Вернхол (Maurice Vernhol), стал причиной грубой посадки самолета с его последующим разрушением.

Винт с изменяемым шагом Ratier тормозил двигатель слишком сильно, и в день аварии шаг был сокращен примерно на пять делений. Пилот резко открыл дроссель, и число оборотов резко возросло до 4400 об/мин вместо 4000 об/мин. Возможно избыток мощности вызвал разрыв каких-то соединений или закупорку трубы.

Во время аварии пилот получил лишь легкие травмы, но самолет после этого уже не восстанавливался. Самолет был объектом тщательных исследований в аэродинамической трубе, и его необычный вид в плане, несомненно, очень подходил для скоростных полетов. Не подвергаясь изменениям, этот самолет мог получить 650-сильный двигатель, для которого он фактически и был разработан.

На основе гоночного 28KB было выполнено два проекта боевых истребителей. Первый для знаменитого конкурса 1930С1: KB-29 с авиадвигателем Delage 12 Gvis мощностью 450л.с. Конкурс как известно выиграл Dewoitine D.500. И второй для не менее известного 1934 C.1 - KB-30 с мотором Hispano-Suiza 12 в 500л.с. Победителем этого требования стал Morane-Saulnier MS-405.





 ЛТХ:
Модификация   28 V.D.
Размах крыла, м   6.65
Длина, м   7.16
Высота, м   2.64
Площадь крыла, м2   10.60
Масса, кг  
  пустого самолета   950
  нормальная взлетная   1600
Тип двигателя   1 ПД Delage 12CEDirs
Мощность, л.с.   1 х 420
Максимальная скорость, км/ч   400
Крейсерская скорость, км/ч   345
Практическая дальность, км   300
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 28 V.D. в сборочном цеху
 28 V.D. в сборочном цеху
 28 V.D.
 28 V.D.
 28 V.D.

  Схемы:

 28 V.D.

 



 

Список источников:

PDM. Французский рейсер Kellner-Bechereau 28KB
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Kellner-Bechereau 28VD
Le Fana de l'Aviation 1971-06. Michel Marrand. Le Kellner-Bechereau 28 V.D.
Le Fana de l'Aviation 1990-12. Robert J. Roux. L'ephemere Kellner-Bechereau KB 28
L'Aérophile 1933-06. L'Avion Kellner-Bechereau, moteur Delage 370 CV


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: