В начале 1930-х годов американская компания Kinner Airplane &
Motor Corp. разработала легкий многоцелевой самолет Kinner
Sportster K. Аэроплан, спроектированный Максом Харлоу (Max B. Harlow), представлял
собой двухместный расчалочный низкоплан с открытой кабиной, оснащенный пятицилиндровым звездообразным двигателем
воздушного охлаждения Kinner K-5 мощностью 100 л.с. (75 кВт).
Первый полет прототипа состоялся в 1932 году. После успешных испытаний компании удалось
продать более трех десятков Sportster K. В этом же году был построен один вариант самолета с 210-сильным двигателем Kinner
C-5 и закрытой комфортабельной кабиной - Sportster P.
Следующей серийной машиной стал Kinner Sportster B, оснащенный пятицилиндровым звездообразным двигателем
воздушного охлаждения Kinner B-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт). В 1933 году были выпушены
две партии по восемь машин отличающихся размахом крыла - Sportster B-1 и Sportwing
B-2.
В 1936 году B-2 был доработан Отто Тиммом (Otto William Timm)
в Sportwing B-2R. На самолет установили звездообразный двигатель Kinner R-5 мощностью 160 л.с. (119 кВт). Были
построены три экземпляра, которые после банкротства компании Kinner сменили наименование на Timm 160.
А сам Берт
Киннер (Bert Kinner) после банкротства Kinner Airplane открыл новую компанию Security-National Corp. и продолжил
выпуск своих монопланов, под маркой S-1 Airster.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sportster K |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина самолета,м |
7.32 |
Высота самолета,м |
2.44 |
Площадь крыла,м2 |
18.58 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
408 |
максимальная взлетная |
726 |
Топливо, л |
95 |
Тип двигателя |
1 ПД
Kinner K-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
крейсерская скорость, км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
563 |
Скороподъемность, м/мин |
366 |
Практический потолок, м |
6096 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|