Разработанный на рубеже
1931-1932 года в качестве туристического самолёта Klemm KL-32
стал без сомнения, одной из лучших машин своего класса. Немецкий инженер
Луссер, руководивший работами по проектированию первого опытного образца
KL-31, много внимания уделил возросшим требованиям по части
комфорта и надежности самолёта. Теперь, вместо обычной деревянной или
смешанной конструкции была использована цельнометаллическая, повышавшая
срок службы самолёта. Кабина KL-31 была рассчитана на одного пилота и
трех пассажиров. В качестве силовой установки был выбран рядный
двигатель Argus As.8 мощностью 120 л.с. с деревянным двухлопастным
винтом. Первый полет KL-31
совершил в 1931 году и после успешных испытаний было принято решение о
начале его серийного производства. Улучшенная модель KL-32 отличался от
предшественника только трехместной кабиной и двигателем Hirth TC 150. На
серийных самолётах KL-32A XII, выпускаемых с 1932 года, устанавливался
радиальный мотор Bramo Sh.14A. Обе модели выпускались параллельно до
1935 года включительно, пока их не заменили самолёты серии KL-35.
Несмотря не небольшой объём построенных самолётов они активно
использовались в летных школах Luftwaffe в начальном периоде войны. О
том, когда и где завершилась карьера KL-31\KL-32 информации нет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KL-31 a XIV |
KL-32
V |
Размах крыла, м |
13.50 |
12.00 |
Длина самолета,м |
8.35 |
7.60 |
Высота самолета,м |
2.55 |
2.69 |
Площадь крыла,м2 |
20.80 |
17.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
690 |
480 |
максимальная взлетная |
1250 |
780 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens Halske Sh 14 A |
1 ПД Argus
As.8R |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
185 |
Практическая дальность, км |
680 |
830 |
Практический потолок, м |
5500 |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
3 |
полезная нагрузка: |
3 пассажира |
|
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|