Уголок неба ¦ Klemm KL-36

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   KL-36
       
Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1934
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1933 году Имперское министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium – RLM) опубликовывало требование к самолетам предназначавшихся для участия в полетах по Европе в 1934 году (Challenge International de Tourisme – международный чемпионат среди туристических самолетов). Министерством были заказаны по пять-шесть машин каждого типа. Были заказаны Fieseler Fi.97, Bayerische Flugzeugwerke Bf 108 и Klemm KL-36. В соответствии с требованиями RLM при разработке машин особое внимание было уделено высокой крейсерской скорости и хорошим взлетно-посадочным характеристикам.

KL-36 представлял собой четырехместный низкоплан смещенной конструкции с закрытой кабиной. Для участия в конкурсе были построены четыре экземпляра KL-36A два (D-IJIP, D-IDIR) с шестицилиндровым двигателем Argus As 17A мощностью 168 кВт (225 л.с.) и два (D-IHEK, D-IHAV) с восьмицилиндровым V-образным Hirth HM8U мощностью 250 л.с. Ни одной машине так и не удалось закончить состязание, где победителем стал Fi.97. 

Несмотря на эту неудачу были заказаны еще восемь экземпляров в модификации KL-36B. Самолеты оснащенные семицилиндровыми BMW-Bramo Sh 14 A мощностью 160 л.с. или восьмицилиндровыми Argus As 10 C мощностью 220 л.с.  получились несколько тяжелее KL-36A. Одна из машин (D-IUHU) получила убирающиеся шасси.

После начала Второй мировой KL-36 использовались Люфтваффе в как самолеты связи.










 ЛТХ:
Модификация   KL-36A   KL-36B
Размах крыла, м   12.00   11.00
Длина самолета,м   9.20   8.98
Высота самолета,м   2.38   2.32
Площадь крыла,м2   19.50   19.50
Масса, кг    
  пустого самолета   560   720
  максимальная взлетная   1050   1300
Тип двигателя   1 ПД Argus As 17A   1 ПД BMW-Bramo Sh 14 A
Мощность, л.с.   1 х 225   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   250   260
Крейсерская скорость, км/ч   220   235
Практическая дальность, км     880
Практический потолок, м   5900   5000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KL-36A
 KL-36A
 KL-36A
 KL-36A на соревнованиях
 KL-36B с Argus As 10 C
 KL-36B с BMW-Bramo Sh 14 A
 KL-36B с BMW-Bramo Sh 14 A

  Схемы:

 KL-36A

 



 

Список источников:

Bernard & Graefe Verlag. Heinz J. Nowarra. Die deutsche Luftrüstung 1933–1945
Hannsklemm.wordpress.com. Klemm KL 36
Klassiker der Luftfhart. Die Flugzeuge des Europarundfluges 1934
Le Fana de l'Aviation. Harm J. Hazewinkel. Le dernier challenge
Luftarchiv.de. Klemm Kl 36


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: