В 1933
году Имперское министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium
– RLM) опубликовывало требование к самолетам предназначавшихся для
участия в полетах по Европе в 1934 году (Challenge International de
Tourisme – международный чемпионат среди туристических самолетов).
Министерством были заказаны по пять-шесть машин каждого типа. Были
заказаны Fieseler Fi.97,
Bayerische Flugzeugwerke Bf 108
и Klemm KL-36. В соответствии с
требованиями RLM при разработке машин особое внимание было уделено
высокой крейсерской скорости и хорошим взлетно-посадочным
характеристикам.
KL-36 представлял собой четырехместный
низкоплан смещенной конструкции с закрытой кабиной. Для участия в
конкурсе были построены четыре экземпляра KL-36A
два (D-IJIP, D-IDIR) с шестицилиндровым двигателем Argus As 17A
мощностью 168 кВт (225 л.с.) и два (D-IHEK, D-IHAV) с восьмицилиндровым
V-образным Hirth HM8U мощностью 250 л.с. Ни
одной машине так и не удалось закончить состязание, где победителем стал
Fi.97.
Несмотря на эту неудачу были
заказаны еще восемь экземпляров в модификации KL-36B.
Самолеты оснащенные семицилиндровыми BMW-Bramo Sh 14 A мощностью
160 л.с. или восьмицилиндровыми Argus As 10 C мощностью 220 л.с.
получились несколько тяжелее KL-36A. Одна из
машин (D-IUHU) получила убирающиеся шасси.
После начала Второй мировой
KL-36 использовались Люфтваффе в как самолеты связи.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KL-36A |
KL-36B |
Размах крыла, м |
12.00 |
11.00 |
Длина самолета,м |
9.20 |
8.98 |
Высота самолета,м |
2.38 |
2.32 |
Площадь крыла,м2 |
19.50 |
19.50 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
560 |
720 |
максимальная взлетная |
1050 |
1300 |
Тип двигателя |
1 ПД
Argus As 17A |
1 ПД
BMW-Bramo Sh 14 A |
Мощность, л.с. |
1 х 225 |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
260 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
235 |
Практическая дальность, км |
|
880 |
Практический потолок, м |
5900 |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|