Автомеханик из Варшавы Стефан Козловский (Stefan Kozłowski) в конце 1909 уехал в Германию и
поступил в Fachschule für Flugtechnik для получения знаний в самолетостроении. В этом же году при помощи Оскара Скопника он уже смог создать в чертежах
свой первый проект самолета. А в январе 1910 года Козловский вернулся в Варшаву с полным комплектом документации для постройки. По проекту самолет
представлял собой одноместный пятистоечный биплан, оснащенный одним поршневым двигателем, приводящим в движение два тянущих двухлопастных пропеллера.
В феврале 1910 года, при финансовой помощи спонсоров, конструктор заказал во Франции
двигатель Anzani мощностью 60 л.с. пропеллеры, шасси и еще много мелких деталей самолета. Благодаря полученным материалам самолет
Козловского (Kozłowski Samolot) был готов уже к концу апреля 1910 года.
27 апреля Козловский предпринял первую попытку взлететь. После нескольких неудачных проб
самолет был переработан и только в июне этого же года аэроплан смог оторваться от земли. Назвать это настоящим полетом не получалось - Samolot
взлетал не высоко и летел не далеко (не дальше 100 метров). В ходе одного из таких подлетов 16 июня машина потерпела аварию и была
серьезно повреждена. Пострадал и сам разработчик. Недостаток средств привел к тому, что оставшиеся запчасти были проданы. Несмотря на эту неудачу
самолет Козловского вошел в историю как первый самолет построенный в Варшаве.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Samolot |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина самолета,м |
9.00 |
Высота самолета,м |
3.00 |
Площадь крыла,м2 |
40.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
300 |
максимальная взлетная |
380 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|