В середине 1930 годов братья Хрибар заказали для Люблянского аэроклуба легкий спортивный
самолет у инженера Антона Кухеля (Антон Кухељ, Anton Kuhelj). В 1935 году был построен KS-I (Kuhelj Sportni Prvi, Кухељ Спортни Први).
Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Salmson AD 9
мощностью 40 л.с. Самолет получил прозвище "Момак" (мальчик).
11 октября 1935 года состоялся первый полет самолета. Вскоре он регистрационный номер
YU-PDF, даже без прохождения сертификации. В ходе испытаний стало ясно, что мощность двигателя маловато и машину в 1937 году переделали под английский
75-сильный мотор Pobjoy R. Этот вариант обозначался KS-Ib и сменил прозвище на "Янез".
KS-Ib использовался членами Люблянского аэроклуба до 11 апреля 1941 года. В ходе оккупации
Югославии немцами самолет был уничтожен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KS-I |
Размах крыла, м |
6.00 |
Длина самолета,м |
4.60 |
Высота самолета,м |
1.60 |
Площадь крыла,м2 |
9.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
250 |
максимальная взлетная |
380 |
Тип двигателя |
1 ПД Salmson AD9 |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
500 |
Скороподъемность, м/мин |
50 |
Практический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба.
2020
|