Уголок неба ¦ Kuhelj KS-I

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   KS-I
       
Разработчик: Kuhelj
Страна: Югославия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1930 годов братья Хрибар заказали для Люблянского аэроклуба легкий спортивный самолет у инженера Антона Кухеля (Антон Кухељ, Anton Kuhelj). В 1935 году был построен KS-I (Kuhelj Sportni Prvi,  Кухељ Спортни Први). Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Salmson AD 9 мощностью 40 л.с. Самолет получил прозвище "Момак" (мальчик).

11 октября 1935 года состоялся первый полет самолета. Вскоре он регистрационный номер YU-PDF, даже без прохождения сертификации. В ходе испытаний стало ясно, что мощность двигателя маловато и машину в 1937 году переделали под английский 75-сильный мотор Pobjoy R. Этот вариант обозначался KS-Ib и сменил прозвище на "Янез".

KS-Ib использовался членами Люблянского аэроклуба до 11 апреля 1941 года. В ходе оккупации Югославии немцами самолет был уничтожен.





 ЛТХ:
Модификация   KS-I
Размах крыла, м   6.00
Длина самолета,м   4.60
Высота самолета,м   1.60
Площадь крыла,м2   9.00
Масса, кг  
  пустого самолета   250
  максимальная взлетная   380
Тип двигателя   1 ПД Salmson AD9
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость, км/ч   150
крейсерская скорость, км/ч   125
Практическая дальность, км   500
Скороподъемность, м/мин   50
Практический потолок, м   2500
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KS-I
 KS-I
 KS-I
 KS-Ib

 



 

Список источников:

Vazduhoplovnetradicijesrbije.rs. Кухељ KS-I
Srpskaenciklopedija.org. Кухељ KS-I
Naša Krila 1935-10-05. Novi jugoslovenski prototip sportnega aviona


Уголок неба. 2020



 

  Реклама: