В 1935 году инженер Антон Кухел (Антон Кухељ, Anton Kuhelj)
начал работать над созданием легкого спортивного самолета.
Машина получившая обозначение KS-I (Kuhelj Sportni II, Кухељ Спортни II) строилась по заказу Рудольфа Залокера.
В честь создателя заказчик дал самолету прозвище Tonček (Тончек).
Первый полет KS-II состоялся 26 сентября 1936 года. Это был одноместный
свободнонесущий низкоплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем Poensar мощностью 25 л.с.
(18,4 кВт). В ходе испытаний 25 марта 1937 года самолет потерпел аварию и был полностью разрушен.
Уже осенью этого же года Кухел начал строить для Мирослава Лаврича (Miro Lavrič)
улучшенный вариант самолета KS-IIa, получивший 42-сильный двигатель Praga B2 и
крылья с большей площадью. Завершилось строительство машины в начале октября 1938 года. KS-IIa получил регистрационный
номер YU-PDO и летал до августа 1939 года, когда и он был разрушен в аварии, пилот отделался легкими повреждениями.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KS-II |
Размах крыла, м |
6.72 |
Длина самолета,м |
5.20 |
Высота самолета,м |
2.17 |
Площадь крыла,м2 |
7.24 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
153 |
максимальная взлетная |
255 |
Тип двигателя |
1 ПД
Poensar |
Мощность, л.с. |
1 х 25 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
300 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2200 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба.
2020
|