В конце 1920-х годов Вернон Пэйн (Vernon W Payne) начал проектировать небольшой спортивный
самолет, получивший наименование Knight Twister. Первый прототип остался недостроенным, зато в второй сумел подняться в воздух в 1932 году.
Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный французским звездообразным двигателем Salmson 9Ad мощностью 45 л.с. Затем был построен прототип с
переделанным автомобильным двигателем Ford A. Окончательный вариант самолета,
получившего обозначение KT строился сразу в нескольких вариантах - KT-50 с двигателями Continental или
Franklin мощностью 50 л.с. (37 кВт), KT-75 с двигателем Continental или Lycoming мощностью 75 л.с. (56 кВт) и
меньшим размахом крыльев, KT-80 с двигателем Franklin мощностью 80 л.с.,
KT-85 с двигателями Continental мощностью от 85 до 90 л.с. и размахом крыла 4,57 метра, KT-90 c двигателями
мощностью 90 л.с., KT-95 с двигателем Lambert мощностью 95 л.с.
Вторая жизнь самолета началась в послевоенное время. В 1960 году серийное производство было возобновлено в виде наборов для
самостоятельной сборки. Knight Twister продавался с различными вариантами двигателя мощностью от 125 до 185 л.с. Так же появились и двухместные версии
самолета. В 1964 году Клайд Парсонс (Clyde Parsons) на Knight Twister выиграл гонку среди
бипланов в Рино. На таком же самолете Дон Фэрбенкс (Don Fairbanks) установил мировой рекорд скорости для спортивных бипланов - 178 миль в час (284 км / ч). К тому же
Фэрбенкс выиграл в 1971 году в Рино гонку Silver Biplane Race.
Модификации
: |
|
|
KTS-1 |
второй прототип с
Salmson 9Ad. |
KTC-2 |
третий прототип с Ford A. |
KTD-2 |
вариант с мотором Douglas Bearcat (Ford B) мощностью 70 л.с. |
KT-50 |
с двигателями Continental или
Franklin мощностью 50 л.с. |
KT-75 Junior |
с двигателем Continental или Lycoming мощностью 75 л.с.
и
меньшим размахом крыльев
|
KT-80 |
с двигателем Franklin мощностью 80 л.с. |
KT-85 |
с двигателями Continental мощностью от 85 до 90 л.с. и размахом крыла 4,57
метра |
KT-90 |
c двигателями мощностью 90 л.с. |
KT-95 |
с двигателем Lambert мощностью 95 л.с. |
KT-125 |
послевоенный вариант с
двигателями мощностью 185 л.с. |
KT-140 |
послевоенный вариант с
двигателями мощностью 140 л.с. |
SKT-125 Sunday Knight Twister |
версия с двигателем Lycoming мощностью 125 л.с. и размахом крыла 5.94 метра. |
KT Imperial |
версия с двигателем от 135 до 150 л.с. и увеличенной площадью крыла (размах 5.33 м). |
KT Holiday |
версия с двигателем мощностью 125 л.с. и размахом крыла 5.94 метра. |
KT Acro |
пилотажный вариант с размахом крыла 4.72 метра. |
Double Twist |
двухместная версия |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KT-85 |
Размах крыла, м |
4.57 |
Длина самолета,м |
4.27 |
Высота самолета,м |
1.60 |
Площадь крыла,м2 |
5.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
243 |
максимальная взлетная |
435 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental C90 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
257 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
625 |
Скороподъемность, м/мин |
276 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|