Уголок неба ¦ Kühlstein (Plage-Court) Torpedo

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Torpedo
       
Разработчик: Kühlstein (Plage-Court)
Страна: Германия
Первый полет: 1911
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В октябре 1911 году на на аэродроме Йоханнисталь, возле Берлина, компания Kühlstein-Wagenbau показала необычный самолет Torpedo. Разработкой самолета занимались сразу два инженера - немец Макс Корт (Max Court) и еще один немец, но уже французского происхождения - Эмиль Пляж (Emil Plage). Последнего часто ошибочно называют поляком (даже Анджей Гласс), но как выяснилось это было заблуждение - этот Пляж оказался лишь полным тезкой Эмиля Пляжа, сына основателя компании Zakłady Mechaniczne Plaga & Laśkiewicz в Люблине.

Kühlstein Torpedo (или Plage-Court Torpedo) представлял собой двухместный моноплан с веретенообразным фюзеляжем, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Argus мощностью 70 л.с. Хорошие летные характеристик  заинтересовали военных и Torpedo передали для испытаний в Добериц. Военным самолет не подошел, пилоты отзывались о нем отрицательно - моноплан оказался капризным и сложным в пилотировании, не прощавшим ошибки при посадке.  К тому же выявились проблемы с охлаждением двигателя.

Доработав машину Пляж и Корт, в 1912 году представили гоночный вариант самолета (Renneindecker) под названием Torpedo II. От предшественника машина отличалась доработанной конструкцией фюзеляжа, вертикальным опереньем и новым шасси. Всего было построено две такие машины.

Во время Недели авиации в Йоханнистале (Johannisthal Herbst Flugwoche), проводимых с 29 сентября по 6 октября 1912 года, пилот Шмидт (Schmidt) выиграл на одном Tordedo II первое место в соревнованиях на скорость, а затем  получил второе место в соревновании по полетам по кругу.  К сожалению вторая машина разбилась в самом конце соревнований. В аварии погиб пилот Эрнст Алиг (Ernst Alig).

Это печальное событие поставило крест на дальнейшей карьере самолета, в и 1913 году о нем ни разу не вспоминали. Не смотря на это Torpedo остался одним из самых быстрых самолетов того времени, и даже повлиял на Энтони Фоккера (Anthony Fokker), создававшего под его влиянием фюзеляж  Fokker M.2.

Оставшийся фюзеляж от Torpedo II инженеры приспособили для постройки своего варианта Taube.







 ЛТХ:
Модификация   Tordepo
Размах крыла, м   11.60
Длина самолета,м   7.90
Высота самолета,м   3.10
Площадь крыла,м2   29.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   900
Тип двигателя   1 ПД Argus
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч   130
Крейсерская скорость, км/ч   120
Практическая дальность, км   500
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Torpedo
 Torpedo II
 Torpedo II
 Torpedo II на соревнованиях в Йоханнистале
 Torpedo II
 Taube компании Kühlstein

  Схемы:

 Torpedo II

 



 

Список источников:

Flight 1915-11-05. A German "Torpedo" monoplane
Samolotypolskie.pl. Plage-Court "Torpedo" (Kühlstein "Torpedo"), 1911
Andrezj Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
Klassiker der Luftfahrt 2014-02. Foto-Archiv :
Johannisthaler Alltag


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: