В октябре
1911 году на на аэродроме Йоханнисталь, возле Берлина,
компания Kühlstein-Wagenbau показала необычный самолет Torpedo.
Разработкой самолета занимались сразу два инженера -
немец Макс Корт (Max Court) и еще один немец, но уже французского
происхождения - Эмиль Пляж (Emil Plage). Последнего часто ошибочно
называют поляком (даже Анджей Гласс), но как выяснилось это было
заблуждение - этот Пляж оказался лишь полным
тезкой Эмиля Пляжа, сына основателя компании Zakłady Mechaniczne Plaga &
Laśkiewicz в Люблине.
Kühlstein Torpedo (или
Plage-Court Torpedo) представлял собой двухместный моноплан с
веретенообразным фюзеляжем, оснащенный четырехцилиндровым двигателем
Argus мощностью 70 л.с. Хорошие летные
характеристик заинтересовали военных и Torpedo
передали для испытаний в Добериц. Военным самолет не
подошел, пилоты отзывались о нем отрицательно - моноплан оказался
капризным и сложным в пилотировании, не прощавшим ошибки при посадке.
К тому же выявились проблемы с охлаждением двигателя.
Доработав машину Пляж и Корт, в 1912 году представили
гоночный вариант самолета (Renneindecker) под
названием Torpedo II. От предшественника
машина отличалась доработанной конструкцией фюзеляжа, вертикальным
опереньем и новым шасси. Всего было построено две
такие машины.
Во время Недели авиации в
Йоханнистале (Johannisthal Herbst Flugwoche), проводимых
с 29 сентября по 6 октября 1912 года, пилот Шмидт
(Schmidt) выиграл на одном Tordedo II
первое место в соревнованиях на скорость, а затем получил
второе место в соревновании по полетам по кругу.
К сожалению вторая машина разбилась в самом конце
соревнований. В аварии погиб пилот Эрнст Алиг (Ernst Alig).
Это печальное событие поставило крест на дальнейшей
карьере самолета, в и 1913 году о нем ни разу не вспоминали. Не смотря
на это Torpedo остался одним из самых быстрых
самолетов того времени, и даже повлиял на Энтони Фоккера (Anthony Fokker),
создававшего под его влиянием фюзеляж Fokker M.2.
Оставшийся фюзеляж от Torpedo II
инженеры приспособили для постройки своего варианта Taube.