Уголок неба ¦ Кудашев-1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Кудашев-1
       
Разработчик: Кудашев
Страна: Россия
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В Российской Империи в сентябре - ноябре 1909 г. прошли демонстрационные полеты французских гастролеров Ж. Леганье и А. Гюйо, появились первые дипломированные русские летчики - М.Н. Ефимов, СИ. Уточкин, Н.Е. Попов, их число все время увеличивалось. Они ввезли в Россию много иностранных самолетов, их повсеместно начали копировать, особенно после успешных полетов во многих городах. В столице в апреле 1910 г. с успехом прошла Первая Всероссийская авиационная неделя.

Одним из первых, кто построил свой самолет по западному образцу, стал киевский инженер А.С. Кудашев. Однако его конструкция в известной степени отличалась от исходного прототипа "Соммер", прежде всего хвостовым оперением. Кроме того, он переставил мотор и заменил толкающий винт на тянущий, получив, таким образом, фактически оригинальную конструкцию. Сейчас также нет никаких сомнений и в оригинальности конструкций первых самолетов И.И. Сикорского и Я.М. Гаккеля, их описания неоднократно и весьма подробно рассмотрены в исторической литературе.

Биплан Кудашева ("Кудашев-1") - ферменный биплан с передним рулем высоты и хвостовым оперением - стабилизатором и рулем направления. Двигатель “Анзани” в 35 л. с. с тянущим винтом был установлен над передней кромкой нижнего крыла. Передние фермы, несущие руль высоты, переходили в полозья низкого шасси, к которым крепилась ось с колесами. Под хвостом было третье колесо. Крылья - двухлонжеронные одинакового размаха, но у верхних, несших элероны, длина хорды на 0,2 м больше. Каркас самолета был сделан из сосновых брусков и реек. Стойки коробки крыльев и стержни ферм имели круглое сечение. Обтяжка - прорезиненное полотно.

На этом самолете А.С.Кудашев 23 мая 1910 г. совершил полноценный полет на несколько десятков метров в длину, первый в России. Официально он зарегистрирован не был, так как выполнялся без предупреждения. Приведем здесь некоторые заметки в прессе того времени: "23 мая, утром, инженер путей сообщения князь А.С.Кудашев, производил предварительное испытание построенного им аэроплана собственной системы... А.С.Кудашеву удалось два раза подняться на воздух и пролететь несколько десятков саженей, причем последний раз на высоте полутора сажень. Аэроплан... является таким образом, первым русским аэропланом, поднявшимся на воздух.... [и] исполнен целиком в Киеве". "23 мая состоялся на незначительной высоте пробный полет профессора политехнического института князя Кудашева на аэроплане собственной конструкции".







 ЛТХ:
Модификация   Кудашев-1
Размах крыла, м   9.00
Длина самолета,м   10.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   34.00
Масса, кг  
  пустого самолета   330
  нормальная взлетная   420
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 35
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Биплан Кудашева

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Анатолий Демин. Авиация - национальная гордость России
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
История Авиации в фотографиях 1903 - 2003


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: