"Кудашев-4" представлял
собой развитие предыдущего самолета "Кудашев-3". Двигатель - "Gnome" в
50 л.с. Посадка летчика - более высокая, кабан - двухстоечный, дуговое
шасси выражено в более чистой форме. Крылья сменные: для скорости 60 и
80 км/ч, последние с меньшей кривизной и размахом. Обтяжка с обеих
сторон прорезиненной материей. Для обшивки крыла использовалась
прорезиненная ткань местного завода "Проводник". Самолет был построен в
Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе, испытан А.С.Кудашевым 2
апреля 1911 года.
Через десять дней он был
продемонстрирован на первой в России Международной воздухоплавательной
выставке, которая открылась в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. 28
апреля самолет получил большую серебряную медаль Императорского Русского
технического общества.
Во время проведения в
Санкт-Петербурге Второй международной авиационной недели (14-22 мая 1911
г.) князь на своем моноплане принимал участие в авиационных
соревнованиях вместе с одиннадцатью другими авиаторами. К сожалению и
тут фортуна отвернулась от него. Во время неудачного приземления
(фактически падения с 5-метровой высоты) Кудашев получил сильные ушибы.
Самолет удалось быстро
отремонтировать и на нем выразил желание лететь авиатор М.Ф.Сципио дель
Кампо. Однако он также не справился с управлением, совершил грубую
посадку, завалил аппарат на бок и окончательно разбил его. Сам пилот
уцелел.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Кудашев-4 |
Размах крыла, м |
9.70 |
Длина самолета,м |
8.70 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
21.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
210 |
нормальная взлетная |
340 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Кудашев-4 |
|
Уголок неба. 2017
|