В 1926 году около двадцати нью-йоркских бизенсменов, включая одного из
основателей компании Packard Джеймса Уорда Паккарда (James Ward Packard), и
группа офицеров военно-морского флота США выразили заинтересованность в
постройке самолета, целью которого являлось бы установление нового рекорда
скорости. Официальные лица флота США согласились при наличии средств
финансировать данный проект. Самолет должен был быть завершен в срок для участия
в шнейдеровских гонках 1927 года, которые должны были проходить в Венеции.
Гоночный самолет Kirkham-Williams был разработан лейтенантом
(капитан-лейтенантом) ВМФ США Алфордом Уильямсом (Lieut Alford Williams) и был
изготовлен в расположенной в Лонг-Айленде цеху моторостроительной компании
Kirkham Products Company.
Поскольку самолет строился на частные средства, руководство ВМФ США не
выставило официальную команду для участия в конкурсе. Однако флот США
организовал бесплатную перевозку в Венецию этого гоночного самолета, сборку
которого удалось завершить незадолго до гонок.
Прибыв в Венецию за несколько дней до гонки, гоночный самолет
Kirkham-Williams не был готов к проведению квалификационных испытаний,
определявших способность самолета участвовать в гонках. Указывалось, что
причиной этого была неудовлетворительная работа двигателя, хотя, возможно,
причины также имели и экономический характер.
После злополучного участия в шнейдеровских гонках самолет был снят с
поплавков и был установлен на обычное колесное шасси. В ряде источников
указывается, что самолет смог развить максимальную скорость 322,6 миль/ч (519,2
км/ч) и, тем самым, установить новый абсолютный мировой рекорд скорости.
Техническое описание
Гоночный самолет Kirkham-Williams представлял собой биплан цельнодеревянной
конструкции с фанерной обшивкой фюзеляжа. Дюралюминиевый капот двигателя был
единственной металлической частью обшивки фюзеляжа. Кабина пилота была открытой
и размещалась позади задней кромки верхнего крыла.
Крылья самолета были равнохордными с закругленными законцовками. Две
плоскости бипланной коробки были прикреплены к верхней и нижне частям фюзеляжа
соответсвенно и были соединены друг с другом при помощи стоек, расположенных
близко к законцовкам крыла, а также расчалок и тяг из нержавеющей стали. Хотя
бипланная коробка была выполнена без выноса, крылья между собой отличались:
верхнее по размаху и длине хорды было больше нижнего.
Хвостовое оперение было классического типа и имело дополнительные крепления в
виде верхних и нижних стальных расчалок. Рули высоты были расположены в
центральной части фюзеляжа, в результате чего у их корневых частей имели вырезы,
позволявшиее рулю направления поворачиваться относительно своей оси. Киль и руль
направления были расположены как над, так и под фюзеляжем.
В конфигурации, представленной для участия в шнейдеровских гонках,
Kirkham-Williams Racer был двухпоплавковым гидропланом. Поплавки соединялись
между собой и с фюзеляжем при помощи стоек; стальными тросами поплавки крепились
к фюзеляжу и крылу.
В наземной конфигурации шасси было неубирающимся классического типа в виде
расположенной ниже фюзеляжа трубчатой конструкции с колесами, установленными на
соединяющую стойки ось. Хвостовой костыль снабжался обтекателем (в варианте
наземного самолета киль и руль направления не имели подфюзеляжного продолжения).
Двигатель, часто называемый Packard X-2775, имел в 1927 и 1928 годах
внутрифирменное обозначение 1A-2775, а в 1935 году он обозначался как 2A-2775.
Двигатель был построен по Х-конфигурации с единым картером и четырьмя блоками
цилиндров по шесть в каждом. Ряды цилиндров располагались вертикально с углом
60º; по два ряда цилиндров располагались вверху и внизу двигателя. Хотя
технически неверно, но двигатель был был охарактеризован как два
двенадцатицилиндровых V-образных двигателя Packard 1A-1500, работавших на общий
картер.