Уголок неба ¦ Kirkham-Williams Racer

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   Racer
       
Разработчик: Kirkham-Williams
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1926 году около двадцати нью-йоркских бизенсменов, включая одного из основателей компании Packard Джеймса Уорда Паккарда (James Ward Packard), и группа офицеров военно-морского флота США выразили заинтересованность в постройке самолета, целью которого являлось бы установление нового рекорда скорости. Официальные лица флота США согласились при наличии средств финансировать данный проект. Самолет должен был быть завершен в срок для участия в шнейдеровских гонках 1927 года, которые должны были проходить в Венеции.

Гоночный самолет Kirkham-Williams был разработан лейтенантом (капитан-лейтенантом) ВМФ США Алфордом Уильямсом (Lieut Alford Williams) и был изготовлен в расположенной в Лонг-Айленде цеху моторостроительной компании Kirkham Products Company.

Поскольку самолет строился на частные средства, руководство ВМФ США не выставило официальную команду для участия в конкурсе. Однако флот США организовал бесплатную перевозку в Венецию этого гоночного самолета, сборку которого удалось завершить незадолго до гонок.

Прибыв в Венецию за несколько дней до гонки, гоночный самолет Kirkham-Williams не был готов к проведению квалификационных испытаний, определявших способность самолета участвовать в гонках. Указывалось, что причиной этого была неудовлетворительная работа двигателя, хотя, возможно, причины также имели и экономический характер.

После злополучного участия в шнейдеровских гонках самолет был снят с поплавков и был установлен на обычное колесное шасси. В ряде источников указывается, что самолет смог развить максимальную скорость 322,6 миль/ч (519,2 км/ч) и, тем самым, установить новый абсолютный мировой рекорд скорости.

Техническое описание

Гоночный самолет Kirkham-Williams представлял собой биплан цельнодеревянной конструкции с фанерной обшивкой фюзеляжа. Дюралюминиевый капот двигателя был единственной металлической частью обшивки фюзеляжа. Кабина пилота была открытой и размещалась позади задней кромки верхнего крыла.

Крылья самолета были равнохордными с закругленными законцовками. Две плоскости бипланной коробки были прикреплены к верхней и нижне частям фюзеляжа соответсвенно и были соединены друг с другом при помощи стоек, расположенных близко к законцовкам крыла, а также расчалок и тяг из нержавеющей стали. Хотя бипланная коробка была выполнена без выноса, крылья между собой отличались: верхнее по размаху и длине хорды было больше нижнего.

Хвостовое оперение было классического типа и имело дополнительные крепления в виде верхних и нижних стальных расчалок. Рули высоты были расположены в центральной части фюзеляжа, в результате чего у их корневых частей имели вырезы, позволявшиее рулю направления поворачиваться относительно своей оси. Киль и руль направления были расположены как над, так и под фюзеляжем.

В конфигурации, представленной для участия в шнейдеровских гонках, Kirkham-Williams Racer был двухпоплавковым гидропланом. Поплавки соединялись между собой и с фюзеляжем при помощи стоек; стальными тросами поплавки крепились к фюзеляжу и крылу.

В наземной конфигурации шасси было неубирающимся классического типа в виде расположенной ниже фюзеляжа трубчатой конструкции с колесами, установленными на соединяющую стойки ось. Хвостовой костыль снабжался обтекателем (в варианте наземного самолета киль и руль направления не имели подфюзеляжного продолжения).

Двигатель, часто называемый Packard X-2775, имел в 1927 и 1928 годах внутрифирменное обозначение 1A-2775, а в 1935 году он обозначался как 2A-2775. Двигатель был построен по Х-конфигурации с единым картером и четырьмя блоками цилиндров по шесть в каждом. Ряды цилиндров располагались вертикально с углом 60º; по два ряда цилиндров располагались вверху и внизу двигателя. Хотя технически неверно, но двигатель был был охарактеризован как два двенадцатицилиндровых V-образных двигателя Packard 1A-1500, работавших на общий картер.






 ЛТХ:
Модификация   Racer
Размах крыла, м   9.09
Длина, м   8.92
Высота, м  
Площадь крыла, м2   20.16
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Packard 1A-2775
Мощность, л.с.   1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   519
Крейсерская скорость , км/ч  
Продолжительность полета, ч.мин  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Kirkham-Williams Racer
 Kirkham-Williams Racer
 Kirkham-Williams Racer
 Kirkham-Williams Racer
 Kirkham-Williams Racer
 Колесный вариант Kirkham-Williams Racer  (с) aeroliles.com

  Схемы:

 Kirkham-Williams Racer

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолет Kirkham-Williams Racer
Aerofiles.com. Kirkham-Williams
G.C. Dade, F. Strnad. Picture History of Aviation on Long Island 1908-1938
Oldmachinepress.com. William Pearce. Kirkham-Williams Seaplane Racer (1927)


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: