После
окончания Первой мировой войны, в 1918 году инженер Ганс Клемм (Hanns
Klemm) непродолжительное время поработал конструктором в
Luftschiffbau Zeppelin и Hansa-Brandenburg-Flugwerken, а затем главным
авиационным конструктором в фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft. Здесь у
него появляются первые самолеты L-11 и
L-14. В следующем году появился следующий самолет,
получивший обозначение Klemm-Daimler L-15. Он был оборудован
двигателем от мотоцикла Indian мощностью
6 кВт (7,5 л.с.).
Самолет был построен таким образом, чтобы двигатель
легко демонтировался и в результате получался обычный планер. В такой
конфигурации L-15 принял участие в нескольких
состязаниях вплоть до 1922 года. В следующем году на него установили
американский мотоциклетный
двигатель Harley-Davidson
мощностью 12.5 л.с. (9 кВт). На этом эксперименты не
закончились - уже летом 1924 года L-15 получил
поплавки и новый двигатель Daimler (Mercedes) F7506 15 кВт (20
л.с.), однако вскоре от него отказались, вернувшись к Харлею.
Последним
Клемм опробовал французский Salmson мощностью
30 кВт (40 л.с.). Под него несколько переделали всю
конструкцию. В таком виде самолет летал не долго - конструктор уже
увлекся новыми проектами. L-15 был передан в
Deutsches Museum в Мюнхене и получил табличку "Первый легкий самолет".
Был уничтожен во время налета союзников.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-15 |
Размах крыла, м |
16.10 |
Длина самолета,м |
8.40 |
Высота самолета,м |
2.10 |
Площадь крыла,м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
189 |
максимальная взлетная |
276 |
Тип двигателя |
1 ПД
Harley-Davidson |
Мощность, л.с. |
1 х 12.5 |
Максимальная скорость, км/ч |
75 |
Крейсерская скорость, км/ч |
70 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
2200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|