Фирма "Luton Aircraft Ltd"
была основана в начале 1930-х годов. Все ее самолеты были разработаны
С.Х. Латимер-Нидхемом (C.H. Latimer-Needham). Его самый известный
самолет Minor был создан в 1930-х годах (L.A.3 и L.A.4 впервые взлетели
в 1936 году), в послевоенной Британии эта машина открыла новую эру
самолетов самостоятельной сборки и ультралегких машин. Самолеты Luton
Minor продолжают летать и сегодня, доставляя удовольствие пилотам,
располагающимся в открытой кабине этого моноплана с крылом типа парасоль.
В 1936 году Luton Aircraft
выпустили новый легкий самолет L.A.2
отличался компоновкой с тандемным крылом, как у самолета Mignet
Pou-de-Ciel, более известного сегодня как "Летающая блоха". Машина
оказалась неудачной, но ее фюзеляж использовали при постройке прототипа
самолета L.A.3.
Единственный экземпляр этой машины столь хорошо летал с 35-сильным (26
кВт) двигателем Anzani, что его конструкцию переработали для возможности
самостоятельной домашней постройки, присвоив обозначение L.A.4 Minor.
Хотя компания "Luton"
прекратила свое существование, в послевоенные годы возник значительный
интерес к ее самолетам Minor. После того, как любители собрали четыре
машины Minor, Латимер-Нидхем и В. Г. Ор-Юм организовали новую компанию
"Phoenix Aircraft" для продажи чертежей Minor. Всего
было разослано около 100 комплектов чертежей Minor, что позволяет нам
сегодня видеть многие из этих самолетов в небе.
Версия
самолета с современными двигателями (например Lycoming O-145-A2)
получила обозначение LA.4A.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LA.4A |
Размах крыла, м |
7.62 |
Длина самолета,м |
6.10 |
Высота самолета,м |
1.91 |
Площадь крыла,м2 |
11.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
205 |
максимальная взлетная |
341 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-145-A2 |
Мощность, л.с. |
1 х 55 |
Максимальная скорость, км/ч |
137 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
290 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
138 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|