После
постройки в 1913 году самолета Baby Biplane
Эмиль Мэтью Лэрд (Emil Matthew Laird) построил в 1915
году свой первый коммерческий аэроплан, названный
Laird B-3. Это был двухместный биплан, оснащенный
30-сильным двигателем Excelsior. Единственный экземпляр машины был
продан компании National Airplane Co. из Чикаго, а вырученные средства
пошли на формирование собственной компании Лэрда.
В 1916 году
был закончен еще один самолет - Laird
B-4, прозванный Boneshaker. Это был
двухместный двухстоечный деревянный биплан, оснащенный звездообразным
шестицилиндровым двигателем Anzani мощностью 45
л.с. с деревянным двухлопастным пропеллером.
Единственный экземпляр машины Лэрд использовал для
пилотажный
выступлений, которые привлекли внимание публики к самолету и
конструктору. Так же на Boneshaker летала Кэтрин Стинсон (Katherine
Stinson) в 1916-1917 годах в ходе тура в Японию и Китай.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B-4 |
Размах крыла, м |
7.72 |
Длина самолета,м |
5.92 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
272 |
максимальная взлетная |
|
Топливо, л |
|
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 45 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|