В начале 30-х годов члены студенческого аэроклуба Delft
Student Aeroclub (DSA) задумались над снижением затрат на обучение. В
отсутствие государственного финансирования было решено самим
разрабатывать и строить самолеты. В 1934 году инженер Уго Ламбах (Hugo
Lambach) собрал группу из двадцати пяти студентов для проектирования
первого многоцелевого самолета. Помощь энтузиастам оказали инженеры
конструкторского бюро фирмы Pander,, включая
главного конструктора Тео Лока (Theo Lock).
В результате 3 июля 1935 года в воздух поднялся самолет,
получивший обозначение Lambach HL.I. Это
был двухместный деревянный низкоплан, оснащенный трехцилиндровым
звездообразным двигателем Szekely SR-3 мощностью 45 л.с. (34 кВт). Уже
после первых испытательных полетов стало ясно, что морот ненадежен и его
заменили на семицилиндровый Pobjoy Niagara мощностью 90 л.с. (67 кВт).
1 января 1936 года самолет получил регистрационный номер
PH-DSA, после чего DSA передал его Nationale
Luchtvaartschool. HL.I использовался в
основном как учебный до захвата Нидерландов немцами. Специалистов
Люфтваффе самолет не заинтересовал и после долгого хранения в ангаре его
вернули в Технический университет Делфта для учебных целей.
В 1945 году машину разобрали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HL.I |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина, м |
7.70 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
нормальная взлетная |
585 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pobjoy Niagara |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
Крейсерская скорость , км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|