В январе 1937 года Уго Ламбах (Hugo
Lambach) основал собственную фирму Lambach Vliegtuigen.
Первым самолетом новой фирмы стал спортивный Lambach
HL.II. Это был одноместный одностоечный биплан,
оснащенный четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения de
Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт).
Первый полет HL.II
состоялся уже 4 мая 1937 года. В этом же году самолет получил
гражданскую регистрацию PH-APZ и принял участие в
международном соревновании проводимом North Dutch Flying Club.
HL.II пилотируемый
Шмидтом-Крансом занял третье место, пропустив вперед двух немецких
пилотов. А уже в следующем году пилотируемый Диком Асьесом занял
последнее седьмое, а весь пьедестал по прежнему заняли немцы.
В 1939 году соревнования в связи с ухудшающейся
международной обстановкой не проводили. В этом же
году Уго Ламбах закрыл свою фирму и перешел на работу в Fokker.
В следующем году в ходе пятидневной войны ангар
с HL.II был уничтожен немецкими бомбами.
К 45-летию Студенческой ассоциации
аэронавигационных исследований "Леонарди да Винчи" Технического
университета в Делфте было решено построить летающую реплику самолета.
Через пять лет , 18 сентября 1995 года, самолет с оригинальным
регистрационным номером PH-APZ поднялся в
воздух. Но летал он не долго - обнаружились
проблемы в конструкции крыла. В сентябре 2008 года HL.II
был передан в Музей Aviodrome,
где он и находится по сей день.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HL.II |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
8.00 |
нижнего |
7.00 |
Длина, м |
6.70 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
16.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
468 |
нормальная взлетная |
620 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х
130 |
Максимальная скорость , км/ч |
215 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
1830 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|