Уголок неба ¦ Lampich L-2 Roma

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   L-2 Roma
       
Разработчик: Lampich
Страна: Венгрия
Первый полет: 1924
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


До мая 1922 года в Венгрии действовал запрет союзников на постройку самолетов с двигателями мощнее 60 л.с. Только после снятия этого ограничения венгерская гражданская авиации начала свое развитие. Первый национальный самолет был построен организацией "Muegyetemi Sportrepulo Egyesulet" (MSrE). Решил не отставать от коллег и венгерский инженер Арпад Лампич (Árpád Lampich).

В 1924 году он разработал и построил свой первый самолет - Lampich L-1 Mama Kedvence. Это был одноместный подкосный высокоплан, оснащенный 12-сильным двухцилиндровым двигателем Thorotzkai. Не удовлетворившись летными характеристиками машины, Лампич начал создавать ее улучшенный вариант.

Уже 4 сентября 1925 года в воздух поднялся Lampich L-2 (H-MAFD), отличавшийся прежде всего двигателем Thorotzkai мощностью 18 л.с. (13.2 кВт).

В этот раз конструктор создал весьма удачную машину, чему стали доказательством сразу три мировых рекорда для легких самолетов массой менее 200 килограмм побитых на ней. 

14 сентября 1927 года бывший военный пилот Карол Кашала (Kaszala Károly) установил новый мировой рекорд, пролетев 746 км  без посадки между Матиасфельд-Монор-Матиасфёльд за 9 часов 21 минуту. Затем 14 июня 1928 года Кашала перелетел из Будапешта в Полу, преодолев расстояние  на 517 км за  9 часов 2 минуты.

В этом же году Карол Кашала запланировал беспосадочный перелет в Рим, даже дал самолету название "Roma", но в последнем этапе посадку все же пришлось совершить. Только в следующем году другой пилот Антал Банхиди (Antalt Bánhidi Antalt) смог совершить этот перелет из Швеции, преодолев в общей сложности 5000 километров за 68 часов.

А последний третий мировой рекорд на L-2 Антал Банхиди установил 14 июня 1930 года  преодолев 1033 км и 368 метров за 12 часов и 59 минут. За большие спортивные достижения в конце свой карьеры L-2 Roma был передан Музею авиации.

В 2000 году группа энтузиастов начала восстанавливать реплику самолета, впервые взлетевшую в 2005 году. Для улучшения летных данных на нем установили 34-сильный двигатель.





 ЛТХ:
Модификация   L-2
Размах крыла, м   10.60
Длина самолета,м   5.84
Высота самолета,м   1.40
Площадь крыла,м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   190
  максимальная взлетная   280
Топливо, л   2х25
Тип двигателя   1 ПД Thorotzkai
Мощность, л.с.   1 х 18
Максимальная скорость, км/ч   110
Крейсерская скорость, км/ч   75
Продолжительность полета, ч.мин  
Скороподъемность, м/мин   60
Практический потолок, м   2200
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Арпад Лампич возле L-1
 L-2
 L-2
 L-2
 L-2
 L-2
 L-2
 L-2 в Музее Авиации
 L-2 в Музее Авиации
 L-2 в Музее Авиации
 Кабина L-2

 



 

Список источников:

Totalcar.hu. Buranyi Gyula. Mátyásföldtől Rómáig magyar zsebrepülővel
Kepesrepules.wordpress.com. Monor és a repülés
100hires.hu. Lampich L-2 "Róma" repülőgép
Hungarian Gliders. Short history of the workshop of the Technical University's Sportflying Society (MSrE) and the EMESE Experimental Aircraft Factory
Klassiker der Luftfahrt 2013-07. Alberto Pericoli. ...als wenn einem Flugel wuchsen!
Flypast 1984-04. Hungary
1000aircraftphotos.com. No. 4680 addition. Lampich L-2 Roma (H-MAFD)


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: