До мая 1922 года в Венгрии действовал запрет союзников на постройку самолетов с двигателями
мощнее 60 л.с. Только после снятия этого ограничения венгерская гражданская авиации начала свое развитие. Первый национальный самолет был построен
организацией "Muegyetemi
Sportrepulo Egyesulet" (MSrE). Решил не отставать от коллег и венгерский инженер Арпад Лампич (Árpád Lampich).
В 1924 году он разработал и построил свой первый самолет - Lampich L-1 Mama Kedvence. Это
был одноместный подкосный высокоплан, оснащенный 12-сильным двухцилиндровым двигателем Thorotzkai. Не удовлетворившись летными характеристиками машины,
Лампич начал создавать ее улучшенный вариант.
Уже 4 сентября 1925 года в воздух поднялся Lampich L-2 (H-MAFD),
отличавшийся прежде всего двигателем Thorotzkai мощностью 18 л.с. (13.2 кВт).
В этот раз конструктор создал весьма удачную машину, чему стали доказательством сразу три
мировых рекорда для легких самолетов массой менее 200 килограмм побитых на ней.
14 сентября 1927 года бывший военный пилот Карол Кашала (Kaszala Károly) установил новый
мировой рекорд, пролетев 746 км без посадки между Матиасфельд-Монор-Матиасфёльд за 9 часов 21 минуту. Затем 14 июня 1928 года Кашала перелетел из
Будапешта в Полу, преодолев расстояние на 517 км за 9 часов 2 минуты.
В этом же году Карол Кашала запланировал беспосадочный перелет в Рим, даже дал самолету
название "Roma", но в последнем этапе посадку все же пришлось совершить. Только в следующем году другой пилот Антал Банхиди (Antalt
Bánhidi Antalt) смог совершить этот перелет из Швеции, преодолев в общей сложности 5000 километров за 68 часов.
А последний третий мировой рекорд на L-2
Антал Банхиди установил 14 июня 1930 года преодолев 1033 км и 368 метров за 12 часов и 59 минут. За большие спортивные достижения в конце свой
карьеры L-2 Roma был передан Музею авиации.
В 2000 году группа энтузиастов начала восстанавливать реплику самолета, впервые взлетевшую
в 2005 году. Для улучшения летных данных на нем установили 34-сильный двигатель.