В начале 1930-х годов во Франции возникла
высокая потребность в экономически эффективном двухместном учебном и
спортивном биплане. Поэтому компания "Avions Leger Leopoldoff"
приступила в 1933 году к постройке легкого биплана, оснащенного
35-сильным мотором Anzani. Прототип самолета, получивший название L.3
Colibri, был облетан 27 сентября 1933 года, а затем на нем заменили
двигатель - на 45-сильный звездообразный Salmson 9Adb. В течение 1935
года самолет прошел сертификацию, а серийный выпуск был начат в 1937
году - вначале компанией "Aucouturier-Dugoua & Cie", а затем и самой "Leopoldoff".
Самолет представлял собой неравнокрылый
биплан с неубирающимся шасси с хвостовым костылем, тандемно
расположенными кабинами сдублированным управлением. Всего до начала
Второй мировой войны было собрано 33 самолета, а после ее окончания "Leopoldoff"
собрала еще 86 машин. Еще шесть самолетов были построены по лицензии
марокканской компанией "Societe des Constructions Aeronautiques du Maroc",
они получили обозначение CAM-1.
После Второй мировой войны выпускались
несколько разных вариантов самолета, отличавшихся по типу установленной
силовой установки. Вариант L.31 оснащался двигателем Boitel 5Ao
мощностью 50 л. с., L.32 - двигателем Walter Mikron III, тогда как L.53
и L.55 получили Minie мощностью 75 л.с. и Continental C-90 мощностью 90
л. с., соответственно. Последними вариантами стали L.6, оснащенный
двигателем Minie 4 DF28, и L.7 с двигателем Continental A65-8S.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L.3 |
Размах крыла, м |
8.71 |
Длина, м |
5.96 |
Высота, м |
2.38 |
Площадь крыла, м2 |
16.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
245 |
нормальная взлетная |
470 |
Тип двигателя |
1 ПД Salmson 9Adb |
Мощность, л.с. |
1 х 45 |
Максимальная скорость, км/ч |
135 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Практическая дальность, км |
375 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|