Уголок неба ¦ Letov S.39

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   S-39
       
Разработчик: Letov
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Министерство общественных работ Чехословакии в 1932 году намеревалось приобрести серию легких спортивных самолетов, чтобы заменить устаревшие Brandenburg, S-10 и A-1, используемые в аэроклубах и организациях MLL. Претендентов было трое. Это были проекты Aero A-49, Летов S-39 и РВ-5 конструкции Prikryla. Во всех случаях это были высокопланы с открытой двухместной кабиной и оснащенные легким двигателем "Орион". Одержал победу в конкурсе S-39 и с 1932 по 1934 год было построено в общей сложности 43 самолета.

Прототип S-39 ОК-WAN был построен в 1932 году. Он представлял собой однодвигательный высокоплан с цельнодеревянным крылом, оснащенным фиксированными предкрылками. Фюзеляж - каркас из стальных труб, покрытых холстом. S-39 был первоначально предназначен как массовый народный самолет для двух человек, совершенно в духе того времени - идеи о массовом развитии воздушного спорта до уровня автомобилизма. С технической стороны S-39 это предположение было бы выполненным, если бы не плоский двухцилиндровый мотоциклетный двигатель "Орион" LL фирмы Michl, очень ненадежный и едва развивающий мощность 29 кВт (40 л.с.).

Серийно самолет строился с трехцилиндровым Walter "Polaris" мощностью 40 кВт (55 л.с.), а затем, после улучшения конструкции и более мощным "Polaris" II 55 кВт (75 л.с.). Но и "Полярис" не был хорошим двигателем, он работал с перебоями и возникала большая вибрация. S-39 был достаточно надежным самолетом для аэроклубов и частных лиц. Владельцев частных S-39 было не так много - планер стоил 25 000 крон, а двигатель "Поларис" еще дополнительно 28 000 крон.

Всего построено 23 S-39. Осенью и зимой 1932 г. на S-39 были установлены первые рекорды. Они были произведены в слабейшей категории для одно - и двухместного самолета, лучшими из них были потолок 5137 м и 4475 м соответственно, автором мировых рекордов был летчик Hermansky.






 ЛТХ:
Модификация   S-39
Размах крыла, м   10.00
Длина самолета,м   6.14
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   270
  максимальная взлетная   470
Тип двигателя   1 ПД Orion LL-50
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   140
Практическая дальность, км   480
Практический потолок, м   3300
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип S-39
 Второй прототип S-39
 Второй прототип S-39
 S-39.2
 S-39B
 S-39
 S-39B
 S-39
 S-39

  Схемы:

 S-39

  Варианты окраски:

 Первый прототип S-39
 S-39
 S-39

 



 

Список источников:

Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla (перевод Дмитрия Письменского)
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum
Transpress. Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute
L+K 1996-9-10. Pavel Tyc. Letov S-39, -139, -239


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: