Министерство общественных работ Чехословакии в 1932 году намеревалось приобрести серию легких спортивных самолетов, чтобы
заменить устаревшие Brandenburg, S-10 и A-1, используемые в аэроклубах и организациях MLL. Претендентов было трое. Это были проекты Aero A-49, Летов S-39 и РВ-5
конструкции Prikryla. Во всех случаях это были высокопланы с открытой двухместной кабиной и оснащенные легким двигателем "Орион". Одержал победу в конкурсе S-39 и с 1932 по
1934 год было построено в общей сложности 43 самолета.
Прототип S-39 ОК-WAN был построен в 1932 году. Он представлял собой однодвигательный высокоплан с цельнодеревянным крылом,
оснащенным фиксированными предкрылками. Фюзеляж - каркас из стальных труб, покрытых холстом. S-39 был первоначально предназначен как массовый народный самолет для двух
человек, совершенно в духе того времени - идеи о массовом развитии воздушного спорта до уровня автомобилизма. С технической стороны S-39 это предположение было бы
выполненным, если бы не плоский двухцилиндровый мотоциклетный двигатель "Орион" LL фирмы Michl, очень ненадежный и едва развивающий мощность 29 кВт (40 л.с.).
Серийно
самолет строился с трехцилиндровым Walter "Polaris" мощностью 40 кВт (55 л.с.), а затем, после улучшения конструкции и более мощным "Polaris" II 55 кВт (75 л.с.). Но и "Полярис"
не был хорошим двигателем, он работал с перебоями и возникала большая вибрация. S-39 был достаточно надежным самолетом для аэроклубов и частных лиц. Владельцев частных S-39
было не так много - планер стоил 25 000 крон, а двигатель "Поларис" еще дополнительно 28 000 крон.
Всего построено 23 S-39. Осенью и зимой 1932 г. на S-39 были установлены первые рекорды. Они были произведены в слабейшей
категории для одно - и двухместного самолета, лучшими из них были потолок 5137 м и 4475 м соответственно, автором мировых рекордов был летчик Hermansky.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-39 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
6.14 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
270 |
максимальная взлетная |
470 |
Тип двигателя |
1 ПД Orion LL-50 |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
480 |
Практический потолок, м |
3300 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|