Для первой национальной гонке на скорость в 1923 году Алоисом Смоликом был специально создан гоночный самолет S-8. В авиационной прессе того времени он был назван верхом
аэродинамического совершенства. Самолет представлял собой высокоплан смешанной конструкции с тонким крылом симметричного профиля. Крыло поддерживалось двумя стойками, связанными с
шасси. S-8 получил один из лучших и самых мощных двигателей того времени, британский Napier "Lion" мощностью 330 кВт (450 л.с.), специальный гоночный винт с большим колпаком и
кольцевой радиатор. Кабина пилота размещалась за крыльями, и у пилота при рулении был очень плохой обзор.
При испытаниях самолета были выявлены некоторые недостатки. Летом 1923 г. в жаркие дни радиатор не справлялся с охлаждением двигателя. Решение было довольно простое - перенести
радиатор под фюзеляж. Повесили другой радиатор, цилиндрический, пластинчатого типа французской компании Lamblin. Но хуже было то, что при взлете и полете на скоростях,
приближающихся к 300 км/ч начала проявляться неприятная реакция момента винта, которая пыталась повернуть самолет вокруг продольной оси. Это явление никогда не было полностью
устранено.
Во время первых гонок в 1923 году произошла авария. Перегрелся двигатель, и Alois Jezek был вынужден совершить аварийную посадку. Летчик отделался ушибами, самолет остался
практически целым. Победителем тогда стал самолет Aero A-18B. Третий участник, Avia BH-7B тоже потерпел аварию.
1924 год обещал жесткую борьбу. S-8 модифицировали и улучшили аэродинамику, особенно в области двигателя. Радиатор увеличили, во избежание инцидентов, аналогичных случившемся в
1923 году и он был размещен в двух блоках на стойки шасси.
Во время гонки упорная борьба развивалась между Jezek на S-8 и Josefem Novakem на усовершенствованном Aero A-18C. Победитель определился только в самом конце гонок, им оказался Novak, достигший на 200 км средней скорости 263,427 км/ч, а Jezek остался вторым с 263,273 км/ч. Но Jezek в первом круге на трассе 100 км установил национальный рекорд скорости 271
км/ч.
В 1925 году внимание всех было сосредоточено на борьбе пилота BeleSe на S-8 и пилота Fritsche на модифицированном BH-21R завода Avia. И в этом году "восьмерка" довольствовалась
вторым местом, он не смог с его 294,884 километров в час, догнать BH-21R с 300,590 км/ч.
Доработка S-8 продолжалась, увеличили вертикальное оперение. Летчик Skala испробовал все средства для преодоления предела 300 км/ч. На четвертой гонке "восьмерка" опять была
фаворитом, но в критический момент двигатель перегрелся и машине был нанесен непоправимый ущерб. После этого все работы с S-8 были прекращены.