В 1934 году итальянская компания Aeronautica
Gabardini S.A. приобрела конструкцию легкого
многоцелевого самолета Lictor. Руководил
доводкой проекта глава фирмы Джузеппе Габардини (Giuseppe Gabardini).
В 1935 году первый прототип самолета Lictor 90 (I-ABND)
поднялся в воздух.
Самолет представлял собой двухместный деревянный низкоплан
с закрытой кабиной, оснащенный звездообразным двигателем Fiat
A.50S мощностью 85 л.с. На испытаниях самолет показал
себя с лучшей стороны, даже занял приличное пятое место в соревнованиях
Raduno Aereo del Littorio, но заказов на него так и не поступило.
В конце этого же года
Габардини доработал проект под более мощный
двигатель - 120-сильный четырехцилиндровый Alfa Romeo A.110. Так же до
трех мест была расширена кабина, из-за чего увеличилась длинна фюзеляжа.
Благодаря более мощной силовой установке и улучшенной
аэродинамике, новый вариант Lictor 130, смог
показать хорошие летные характеристики. Однако весной следующего года
компания Aeronautica Gabardini S.A. была
поглощена концерном Fiat и стала называться CANSA
(Costruzioni Aeronautiche Novaresi S.A.). В планы нового руководства
выпуск Lictor не входил и проект закрыли.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Lictor 90 |
Lictor 130 |
Размах верхних крыльев, м |
11.43 |
11.40 |
Длина самолета, м |
7.12 |
8.12 |
Высота самолета, м |
2.08 |
|
Площадь крыла, м2 |
15.50 |
17.50 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
560 |
650 |
максимальная взлетная |
820 |
1000 |
Тип двигателя |
1 ПД
Fiat A.50S |
1 ПД
Alfa Romeo A.110 |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
205 |
Практическая дальность, км |
|
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
2 |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|