Два гоночных моноплана
Loening R-4 (первый полет
- 10 января 1922 года) без особого успеха приняли участие в
воздушных гонках 1922 года на приз Пулитцера. Контракт предусматривал
получение компанией "Loening" суммы в 76000 долларов в случае достижения
самолетом скорости не менее 305 км/ч (190 миль/ч), за каждую лишнюю милю
скорости выплачивалось вознаграждение в размере 2500 долларов.
Конструкция самолета
отличалась революционностью, но его максимальная скорость не превысила
200 миль/ч. На самолете был установлен мотор Packard 1A-2025 мощностью
600 л.с. с деревянным воздушным винтом. Самолет прозвали "летающим
мотором", так как силовая установка весила в три раза больше планера и
занимала четверть длины самолета R-4.
На момент постройки R-4,
вероятно, обладал самой высокой удельной мощностью в мире. В то же время
конструкторы совершили целую серию ошибок в областях аэродинамики и
прочности конструкции (особенно элеронов). Проблема флаттера крыла
заставила усилить конструкцию, из-за чего масса самолета возросла на 317
кг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-4 |
Размах крыла, м |
8.20 |
Длина, м |
7.16 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1383 |
Тип двигателя |
1 ПД
Packard 1A-2025 |
Мощность, л.с. |
1 х
600 |
Максимальная скорость , км/ч |
274 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|