Тщательно готовился к гонкам на приз Дейтш де-ля Мерт и известный французский летчик Де-Романе, который должен был выступать на новейшем гоночном самолете
"Люмьер де-Монж", отличающемся множеством конструктивных особенностей. Чисто внешне он напоминал "Сесквиплан" фирмы Ньюпор и отличался от него более высоко расположенным крылом,
большим коком - обтекателем воздушного винта и радиатором Ламблена, который стоял не под фюзеляжем, а над ним.
Улучшению аэродинамики способствовало и то, что летчик полностью
размещался внутри фюзеляжа и мог попасть в него через специальную боковую дверь. На уровне головы пилота были сделаны небольшие окошечки, а часть крыла, проходящая над его головой,
была прозрачной. Интересно, что крыло имело трапециевидную форму в плане с небольшой стреловидностью по передней кромке. Еще одной особенностью этого самолета было то, что его
выкатили на испытания с дополнительным
нижним крылом, которое могло быть легко отстыковано. Уже при первых пробных полетах в конфигурации биплана, то есть с дополнительным крылом, "Люмьер де-Монж" превысил скорость 280
км/ч.
Перед самым началом гонок на приз Дейтш де-ля Мерт, Де-Романе снял нижнее крыло и решил попробовать самолет как моноплан. По свидетельству очевидцев, когда в воздухе он дал полный
газ, его самолет резко рванулся вперед и помчался со скоростью (на глаз) свыше 320 км/ч. На этой скорости не выдержало полотно обшивки левого крыла - оно оторвалось, и необычный
скоростной самолет разбился, похоронив под своими обломками и выдающегося пилота.
Трагическая гибель одного из лучших французских летчиков тем не менее не остановила других пилотов, которые всецело отдавали себя авиации и стремились к новым победам.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Lumiere De Monge |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
7.00 |
Высота, м |
2.75 |
Площадь крыла, м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
950 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
8Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
330 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|