В 1931 году Фредерик Джордж Майлз заключил с компанией Parnall Aircraft
договор на создание на заводе в Яте (Yate) небольшого спортивного биплана,
которому было присвоено наименование Satyr. Ф. Дж. Майлз и его жена Блоссом (Blossom)
спроектировали Satyr вдвоем и также совместно руководили постройкой этого
маленького биплана.
Самолет задумывался исключительно для высшего пилотажа и демонстрационных полетов
и должен был использоваться Майлзом в своих личных целях. На момент постройки
Satyr был самым маленьким самолетом в Великобритании и имел размеры примерно в
половину от современных ему истребителей Королевских ВВС.
Satyr имел деревянную конструкцию и полотняную обшивку. Его фюзеляж был обычного
коробчатого сечения с покрытой обтекателем верхней частью, который придавал ей
овальную форму. Рассчитанная на одного пилота открытая кабина была оснащена
небольшим ветровым стеклом, а установленный в верхней части фюзеляжа заголовник
имел обтекаемую форму.
Крылья, не имевшие сужения ни по толщине, ни по длине хорд, были расположены с
выносом верхнего крыла вперед. Верхнее крыло по сравнению с нижним имело большие
размах и длину хорды. Отличительной особенностью самолета Satyr была установка
одиночных межплоскостных I-образных стоек, имевших большую длину хорды с
широкими обтекателями, соединявшимися с верхним и нижним крыльями.
Межплоскостные стойки были дополнены расчалками и небольшими N-образными
центропланными стойками. Элероны были установлены только на верхнем крыле; оба
крыла имели рубленные законцовки.
Satyr имел хвостовое оперение обычного типа, состоявшее из соразмерных киля и
руля направления и стабилизатора с большой длиной хорды. Горизонтальное оперение
было свободнонесущим и размещалось в задней части самолета между верхней частью
фюзеляжа и килем.
Основные стойки шасси были V-образными и соединялись межколесной осью. В целях
упрочнения конструкции стойки крепились поперечными связями. Диаметр колес был
довольно большим для самолета таких размеров. Неубирающийся хвостовой костыль
находился в крайней задней части фюзеляжа под хвостовой замыкающей стойкой.
Силовая установка состояла из 75-сильного семицилиндрового радиального двигателя
воздушного охлаждения Pobjoy R, вращавшего через редуктор большой двухлопастный
деревянный винт. Основной топливный бак размещался в центроплане верхнего крыла.
Построенный компанией Parnall спортивный самолет Miles Satyr совершил свой
первый полет в августе 1932 года с заводского аэродрома компании. Машина была
полностью окрашена серебряной краской и несла номер гражданской регистрации
G-ABVG, нанесенный красной краской на нижней части нижнего крыла и на бортах
фюзеляжа.
Летные испытания самолета Satyr (зав. номер 1, позднее J7) были выполнены Ф. Дж.
Майлзом, который облетал машину в Яте с большим усердием. Майлз обнаружил, что
самолет обладает хорошей маневренностью и очень большой скоростью набора высоты.
В заключении программы летных испытаний Фредерик Майлз вылетел на Satyr-е из Ята
в Шорхэм (Shoreham). Ненароком этот полет приобрел некоторое значение в истории
британской авиации. Пролетая через всю страну, Майлз приземлился на обед в
Вудли, графство Беркшир, на аэродром аэроклуба города Рединг (Reading Aero
Club). Прибытие самолета Satyr наделало много шума, и главный летный инструктор
аэроклуба сел в миниатюрный биплан, чтобы выполнить ряд фигур высшего пилотажа.
Когда инструктор приземлился, он был в восторге от самолета. Его энтузиазм
вызвал интерес Чарльза Повиса (Charles Powis) - одного из владельцев компании
Philips & Powis, который также присутствовал в аэроклубе.
За обедом Повис и Майлз обсудили создание легкого моноплана с низкорасположенным
крылом, который Майлз планировал создать. Результатом общения двух деловых людей
стало незамедлительное подписание соглашения между компаниями Miles Aircraft Ltd
и Philips Powis Ltd о постройке и продаже самолетов, изготовленных в Вудли.
После этой обеденной встречи начался быстрый рост компании Miles Aircraft,
которая начала производить для гражданского рынка многочисленные типы частных и
спортивных самолетов, а также несколько типов известных учебно-тренировочных
самолетов для Королевских ВВС.
1 февраля 1933 года - после получения свидетельства о пригодности к выполнению
полётов - Satyr был продан достопочтенной миссис Виктор Брюс (Hon Mrs Victor
Bruce), которая владела фирмой, известной как Luxury Air Tours. Миссис Брюс
совершила перелет по стране с показательными выступлениями в качестве помощи
больницам. Показательные выступления по спортивному пилотажу на Satyr-е также
демонстрировал Джон Пью (John Pugh).
Конец Satyr-а был необычным и драматичным. В один из дней сентября 1936 года
миссис Виктор Брюс заходила на посадку на небольшое поле и в самый последний
момент, когда было уже слишком поздно чтобы уклониться, она не заметила, что
прямо по курсу большая масса телефонных проводов. Они были так близко, что не
было времени ни на набор высоты, ни на нырок под них. Мысль "что за *****" была
у всех, чьи телефоны отключились, когда самолет миссис Брюс болтался в проводах
и пытался пройти сквозь них. Однако, она не заметила значительного количества
проводов и низкой кинетической энергии маленького Satyr-а. Вместо прохождения
сквозь провода и посадки на поле провода потянулись, но не оборвались. В
считанные секунды Satyr застыл в воздухе, а потом был катапультирован назад в
поле, над которыми он только что пролетел. Все было кончено в мгновение ока.
Миссис Виктор Брюс не пострадала, но Satyr погиб. Это должно быть был один из
немногих случаев, когда самолет, хотя и не очень успешно, приземлился в обратном
направлении.
(c) alternathistory.org.ua