В середине 1930-х годов
энтузиаст авиации Уитни Страйт (Whitney Straight) предложил Фредерику
Джорджу Майлзу (Frederick George Miles) разработать легкий самолет для
аэроклубов. В результате был создан двухместный кабинный низкоплан
M.11 Whitney Straight.
Прототип (G-AECT) выполнил
первый полет 14 мая 1936 года. В следующие два года построили 50 машин
вариантов M.11A, M.11B и M.11C. Часть самолетов использовалась для
различных экспериментов, включая испытания двигателей, а на прототипе
испытывались дополнительные закрылки. Результаты исследований
пригодились при разработке последующих самолетов компании "Miles".
В 1937 году один из Whitney
Straight участвовал в гонках King's Cup Air Race
и занял в них второе место.
Новые M.11 военным не передавались, но после начала войны машины стали
использовать как связные: 23 самолета поступили в британские ВВС (21 в
Великобритании и один в Индии и один в Египте), а три - в ВВС Новой
Зеландии. Один M.11A использовался в авиации
флота Великобритании.
Несколько самолетов M.11 продолжали
использоваться и после войны, до конца 60-х. В наше время летают два
восстановленных самолета - G-AERV в Великобритания и G-AFGK в
Канаде, провинция Альберта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M.11 |
Размах крыла, м |
10.87 |
Длина, м |
7.62 |
Высота, м |
1.98 |
Площадь крыла, м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
568 |
максимальная взлетная |
909 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland
Gipsy Major I |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
233 |
Крейсерская скорость , км/ч |
209 |
Практическая дальность, км |
917 |
Скороподъемность, м/мин |
259 |
Практический потолок, м |
5640 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|