С площадью крыла всего 78 фт² (7,25 м²) гоночный самолет M.13 Hobby был самым
маленьким самолетом из числа созданных братьями Майлзами. Самолет был создан
Фредериком Джорджем Майлзом для участия в проводившихся в 1937 году гонках на
кубок короля Георга VI. Помимо небольших размеров M.13 Hobby отличался еще одной
особенностью - это был первый самолет компании, оснащенный убираемыми стойками
шасси; к сожалению, оно оказалось неработоспособным.
Поскольку разработка убирающихся стоек шасси требовала подключения специалистов
в этом деле, то Майлз решил отдать их проектирование и строительство компании,
специализирующейся на их разработке. Было необходимо тесное сотрудничество между
конструкторами, так как стойки должны были убираться в специально
предусмотренные для них ниши шасси. Однако именно этого стойки шасси М.13 делать
и не желали, и к тому времени, когда самолет был построен, было слишком поздно
для взаимных обвинений или споров о том, кто в этом виноват.
Решить проблему можно было лишь одним способом, но из-за недостатка времени
сделать это было практически невозможно. Тем не менее, за неделю до начала
квалификационных полетов была предпринята отчаянная попытка перепроектировать и
перестроить все крыло целиком. Но несмотря на то, что команда Майлза работала и
день и ночь, они не в состоянии были сделать это.
Первый полет M.13 был совершен 4 сентября 1937 года под управлением Майлза; на
своих бортах самолет нес регистрационный номер U-2.
В мае 1938 года M.13 Hobby, получивший к этому времени номер гражданской
регистрации G-AFAW, был продан Королевскому авиационному НИИ (Royal Aircraft
Establishment - RAE). Там его использовали для проведения полномасштабных
аэродинамических исследований, поскольку размах его крыла позволял поместить
самолет целиком в 24-футовую (7,3 м) аэродинамическую трубу. В данных испытаниях
был получен большой объем информации. Кроме того, результаты экспериментов могли
быть связаны с достоверно известными характеристиками самолета, среди которых
была тенденция к резкому сваливанию на крыло при потере скорости.
После окончания Второй Мировой войны M.13 Hobby, имевший к этому времени военный
номер L9706, был выставлен RAE на продажу и был приобретен Х. В. Кеннеди (H. V.
Kennedy), который в годы войны был помощником летчика-испытателя в Вудли.
Кеннеди приобрел самолет не для использования, а исключительно из-за мотора
Gipsy Major, и Hobby больше никогда не летал.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M.13 |
Размах крыла, м |
6.53 |
Длина, м |
6.91 |
Высота, м |
2.56 |
Площадь крыла, м2 |
7.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
517 |
максимальная взлетная |
693 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland
Gipsy Major II |
Мощность, л.с. |
1 х
145 |
Максимальная скорость , км/ч |
333 |
Крейсерская скорость , км/ч |
270 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|