После окончания Первой Мировой войны большинство
авиационных фирм мира столкнулись с большими трудностями, связанными с
переходом на мирные рельсы. Главной задачей первых мирных лет стала для
них разработка новых самолетов, которые могли бы пользоваться спросом у
гражданских заказчиков. Одной из таких фирм была итальянская Soc.An.
Nieuport-Macchi Idrovolanti-Aeroplani Varese, начавшая в 1918 году
разработку сразу нескольких самолетов. Один из главных конструкторов
фирмы Алессандро Тонини в 1919 году создал легкий самолет,
получивший обозначение Macchi M.16. Этот
был двухместный легкий биплан, оборудованный трехцилиндровым двигателем
Anzani мощностью 30 л.с., способный взлетать с
неподготовленных площадок, при этом показывая хорошие летные
характеристики, за что получил прозвище "небесный мотоциклет". Первым
успехом самолета стал контракт на поставку 20 самолетов в США.
В Италии M.16 хорошо проявил себя в
роли спортивного самолета. В 1920 году участвуя в международном
соревновании Coppa Mappelli самолет установил новый мировой рекорд для
спортивных самолетов, поднявшись на высоту 3770 метров. Уже в следующем
году на этом же соревновании он занял первое место.
Кроме основной версии самолета Алессандро Тонини
разработал еще две модификации самолета : M.16idro -
на поплавках и M.16G с двигателем
A.B.C. Gnat II мощностью 40 л.с. Три самолета M.16idro
были приобретены Береговым командованием ВМС США, где
получили бортовые номера A.6005...6007. Этот вариант так же испытывался
в варианте гидросамолета для подводной лодки, однако особенности его
конструкции не позволили его использовать ни с одной из существующих на
то время итальянских субмарин. Дальнейшим развитием модели M.16
стал самолет M.20 с новыми
крыльями и более мощным двигателем Anzani (40
л.с.).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M.16 |
Размах верхних крыльев, м |
6.00 |
Длина самолета,м |
4.43 |
Высота самолета,м |
2.12 |
Площадь крыла,м2 |
11.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
160 |
максимальная взлетная |
260 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 30 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
420 |
Практический потолок, м |
3770 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|