Самолет
M-17 стал первым "настоящим" самолетом,
разработанным Вилли Мессершмитом. В 1924 году несколько немецких пилотов
заказали фирме Flugzeugbau Messerschmitt Bamberg переделку хорошо
зарекомендовавшего себя планера S.16b в спортивный
самолет. Были рассмотрены варианты установки на самолет двигателей Douglas, ABC Scorpion и Bristol Cherub.
Окончательный выбор был сделал в пользу двигателей Bristol
Cherub мощностью от 24 до 36 л.с. Первый
полет самолета состоялся в январе 1925 года. В течении этого года
самолет участвовал в нескольких соревнованиях, однако успеха ни в одном
не добился. Но вскоре самолет стал завоевывать один за одним призы
на всевозможных соревнованиях.
В 1926 году M-17 участвовал в
нескольких перелетах. Самым знаменитым стал полет пилота Эбергарт
фон Конта и писателя Вернер фон Лангсдорфф из Бамберга в Рим. В этом
полете M-17 впервые для
легких спортивных самолетов пересек Центральные
Альпы. Общее время полета составило 14 часов.
До конца
1927 года было произведено 8 экземпляров M-17. До
наших дней сохранился только один. Он находится в Немецком музее в
Мюнхене. В начале нового тысячелетия компанией Bitz GmbH Flugzeugbau
была изготовлена летающая реплика самолета, продемонстрированная на
авиавыставке ILA'2004 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-17 |
Размах крыла, м |
11.60 |
Длина самолета,м |
5.85 |
Высота самолета,м |
1.50 |
Площадь крыла,м2 |
10.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
186 |
максимальная взлетная |
370 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Cherub II |
Мощность, л.с. |
1 х 26 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|