В середине 20-х годов
прошлого столетия конструкторы фирмы BFW во
главе с Вилли Мессершмитом занялись проблемой создания легкого
многоцелевого самолета, который мог бы иметь большой коммерческий успех.
Для этих целей был тщательно изучен самолет U-12
Flamingo. За базовую конструкцию взяли M-19.
Первый вариант самолета получил двигатель
Mercedes-Benz F7502 мощностью 25 л.с., однако
его мощности не хватало даже поднять самолет в воздух. Несмотря на это
нелетающий M-23 регулярно
демонстрировался на выставках. Доработанный вариант получил обозначение
M-23a. На него устанавливались двигатели ABC
Scorpion II, Salmson AD 9 и Armstrong-Siddeley Genet. Самолеты этой
модификации приняли участие в авиагонках состоявшихся в марте 1929 года
и одержали в них уверенную победу. На волне спортивного успеха
BFW начала широкую рекламу самолета в
Германии, Австрии, Швейцарии и во Франции. Благодаря этому были
получены заказаны на девять экземпляров M-23a.
Последний из заказанных самолетов был поставлен в 1930 году.
Параллельно производству
M-23a Мессершмит занялся усовершенствованием
конструкции самолета. В первую очередь внимание конструкторов было
обращено на придание самолету более совершенных аэродинамических форм. В
результате в сентябре 1928 года началось строительство новой модификации
самолета - M-23b. В марте 1929 года новый
самолет (регистрационный номер D-1711), оборудованный двигателем ADC
Cirrus III мощностью 95 л.с. совершил первый полет. Следующий экземпляр
самолета получил немецкий двигатель Siemens Sh 13 мощностью 80 л.с.
Именно на таком самолете пилот Фриц Морцик одержал победу на крупной
международной гонке. Эта победа стала самой значительной для самолетов
Вилли Мессершмита и послужила еще большей рекламе самолетов
M-23. Общее число
продаж M-23b достигло рекордного числа
- 70 экземпляров. Не останавливаясь на
этом фирма BFW начала постройку новой
модификации самолета - M-23c, предназначенной
для дальних перелетов. Для таких полетов было важно уберечь пилотов от
воздействия погодных условий, из за чего Мессершмит предусмотрел
закрытую кабину. На этой модификации
использовались двигатели Siemens Sh 13 либо Argus As 8 мощностью 100
л.с. В 1930 году несколько самолетов M-23c
приняли участие в большой европейской гонке по маршруту через Германию,
Францию, Англию, Испанию, Швейцарию, Польшу и Чехословакию. Общая
протяженность маршрута составила более 7500 километров. Победителем
гонки стал пилот Фриц Морцик на M-23c ( D-1883
с двигателем Argus As 8). Всего было произведено 11 экземпляров
M-23c.
Кроме упомянутых выше серийных модификаций, была разработана еще одна -
поплавковый M-23. За основу был взят
M-23b ( D-1836) с
двигателем Siemens Sh 13. Испытания самолета на озере Аммерзее проводил
бывший испытатель фирмы Udet Эрих Шойерманн.
Несмотря на хорошие результаты испытаний самолет остался в единственном
экземпляре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-23b |
Размах крыла, м |
11.80 |
Длина самолета,м |
6.50 |
Высота самолета,м |
2.30 |
Площадь крыла,м2 |
14.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
330 |
максимальная взлетная |
595 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens Sh 13 |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|