Начало 30-х годов прошлого
века ознаменовалось возросшим интересом к авиации, в особенности к
легкой и спортивной. Стараясь находится всегда в эпицентре событий Вилли
Мессершмит (Willy Messerschmitt) в 1932 году разрабатывает сразу два
проекта легких самолетов. Первый стал
M-32, который можно было использовать как в
летных школах, так и для спортивных и туристических перелетов.
Но к этому времени компания BFW начала
испытывать серьезные финансовые трудности. Ведущий конструктор компании
Пауль Холл перешел в компанию к Хенкелю и "унес" с собой наработки по
M-32, в результате чего на свет появился
удачный He.72 Kadett. А пять
недостроенных прототипов M-32 были проданы в
качестве металлолома за долги BFW.
Еще одним неудачным проектом Мессершмита стал так называемый
"народный самолет" Messerschmitt M-33.
Это была легкая авиетка, отличавшаяся простотой конструкции. Самолет
можно было собрать в домашних условиях наподобие французского
Mignet Pou-de-Ciel. В 1932
году M-33 был
показан на Берлинской авиавыставке Deutschen
Luftsport-Ausstellung (DELA). Машина представляла собой одноместный
высокоплан, оснащенный двухтактным двигателем
DKW Type P мощностью 15 л.с. (11 кВт). На этот самолет тоже
никаких заказов не поступило.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-33 |
Размах крыла, м |
9.26 |
Длина самолета,м |
5.65 |
Высота самолета,м |
1.90 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
DKW Type P |
Мощность, л.с. |
1 х
15 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
M-33 на выставке
DELA 1932 |
Схемы:
|
M-33 |
|
Уголок неба. 2019
|