Легкий многоцелевой самолет Miles
M.4 Merlin был изготовлен в 1935 году в
соответствии с требованиями расположенной в Хестоне (Heston) авиакомпании
Birkett Air Services Ltd., которой требовался самолет, способный перевозить пять
человек с крейсерской скоростью 140 миль/ч (225 км/ч). В компании Miles Aircraft
считали, что с появлением винтов изменяемого шага самолет, оснащенный двигателем
de Havilland Gipsy Six, сможет развить требуемую крейсерскую скорость. В случае,
если винты изменяемого шага не были доступны, то взлет с винтом фиксированного
шага не должен был быть слишком длинным.
По своему внешнему виду и конструкции легкий пассажирский самолет Miles M.4
Merlin был очень похож на изготавливавшийся серийно Miles M.3 Falcon. Отличия
были в увеличенной ширине фюзеляжа (свыше 4 футов [1,22 м]) для размещения трех
человек на широком заднем сиденье.
Прототип (зав.ном. 151) получил внутрифирменное обозначение U-8 и позднее номер
гражданской регистрации G-ADFE. Первый полет самолета состоялся 11 мая 1935 года
под управлением Фредерика Джорджа Майлза. 15 мая 1935 года на самолет был выдан
сертификат летной годности.
За свою летную карьеру Miles M.4 Merlin выполнил множество чартерных перелетов,
среди которых был полет в Аддис-Абебу во время итало-эфиопской войны. Всего было
изготовлено четыре самолета данного типа. Два самолета были проданы индийской
авиакомпании Tata Sons Ltd, и один австралийской Victorian and Interstate
Airways Ltd для полетов между Мельбурном, Дениликином (Deniliquin) и Хэем (Hay).
Также M.4 Merlin планировалось использовать в качестве самолета санитарной
авиации, но в данном качестве эти машины не применялись.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M.4 |
Размах крыла, м |
11.28 |
Длина самолета,м |
7.87 |
Высота самолета,м |
2.92 |
Площадь крыла,м2 |
18.21 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
771 |
максимальная взлетная |
1361 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy
Six |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
249 |
Крейсерская скорость, км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
1130 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
274 |
Практический потолок, м |
5488 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|