Уголок неба ¦ Miles M.6 Hawcon

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация 
   M.6 Hawcon
       
Разработчик: Miles
Страна: Великобритания
Первый полет: 1935
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1930-х годов при переходе от расчалочных бипланов к свободнонесущим монопланам из-за чрезмерных опасений роста профильного сопротивления требовалось использовать крылья с более толстым аэродинамическим профилем, чем предполагалось изначально. Ввиду скудности фактических полетных данных о влиянии увеличения относительной толщины крыла Фредерик Джордж Майлз считал необходимым построить исследовательский самолет для проверки крыльев различной толщины профиля.

В Королевском авиационном НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE) приветствовали возможность дополнить результаты собственных исследований в аэродинамической трубе полномасштабными экспериментами, и компании Miles Aircraft был выдан контракт на разработку и создание экспериментального самолета для этих целей. Так началось долгое и дружественное сотрудничество компании и RAE в полномасштабных исследованиях, результаты которых предоставили множество ценных данных британской авиационной промышленности.

Самолет, спроектированный и построенный для исследований относительной толщины крыла, получил обозначение M.6 Hawcon. В конструкции самолета использовались стандартные узлы серийно изготавливавшихся самолетов Miles M.2 Hawk и Miles M.3 Falcon, силовая установка состояла из 200-сильного двигателя de Havilland Gipsy Six. Первоначально были изготовлены три комплекта крыльев, имевших относительное удлинение 6,6 и толщину 15%, 20% и 25% соответственно.

Первый полет самолета состоялся 29 ноября 1935 года под управлением Фредерика Джордж Майлза. Испытания показали, что число Рейнольдса составляло 9000000 и коэффициент лобового сопротивления варьировался от 0,0065 (крыло с толщиной 15%) до 0,0080 (крыло с толщиной 25%). Таким образом, на данных скоростях увеличение сопротивления из-за толщины было не столь серьезным, как ожидалось.

Позднее в 1937 году был построен четвертый комплект крыльев с относительными удлинением 9,65 и толщиной 30%. В этом самом толстом крыле размах был увеличен с 33 футов (10,06 м) до 39 футов 5 дюймов (12,01 м). С профилем толщиной 30% сопротивление увеличилось на 12% при относительно низком значении коэффициента подъемной силы CL, максимальное значение которого без применения закрылков составляло 1,06 и с закрылками 1,6.

Эти результаты дали достаточно ясную картину зависимости профильного сопротивления от относительной толщины крыла и позволили конструктору выбрать наилучший вариант компромисса между толщиной крыла с одной стороны и аэродинамическими и конструктивными требованиями с другой.

Таким образом, для медленного грузового самолета, в конструкции крыла которого были желательны низкий вес или пространство для багажа, могла быть выбрана относительная толщина 30%; крыло с данным параметром не приводило к неоправданному снижению характеристик самолета. Примером такой машины служит пассажирский самолет Junkers G 38.

Для самолетов, разработанных для полетов на скоростях до 200 миль/ч (322 км/ч), относительная толщина крыла не должна была превышать 20-25%. Позднее с появлением аэродинамических поверхностей с ламинарным обтеканием было определено, что для самолетов, летающих на скоростях около 400 миль/ч (644 км/ч) относительная толщина крыла не должна превышать 12-15%.

Возвращаясь к M.6 Hawcon следует сказать, что вследствие деревянной конструкции самолета при создании крыла с толщиной 15% возникли серьезные проблемы. Лонжероны крыла должны были быть прочными, что делало их конструкцию достаточно тяжелой. С другой стороны у крыла с 25% толщиной имело избыточную прочность, так как если бы оно было бы спроектировано с заданным коэффициентом прочности, то полки лонжерона не имели бы достаточной длины и не обеспечили бы адекватное соединение со стенками. Как и следовало ожидать, данное крыло было прочнее и легче, чем два других.

В заключение следует сказать, что комплекты крыльев были спроектированы и изготовлены за два месяца, убедительно доказав значение применения легких самолетов в полномасштабных исследованиях.

(c) alternathistory.com




 ЛТХ:
Модификация   M.6
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   7.60
Высота, м   1.90
Площадь крыла, м2   14.60
Масса, кг  
  пустого самолета   703
  максимальная взлетная   1088
Тип двигателя   1 ПД De Havilland Gipsy Six
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч   291
Крейсерская скорость , км/ч   260
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Miles M.6 Hawcon"
  Фотографии:

 M.6
 M.6
 M.6

  Схемы:

 M.6

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Экспериментальный самолет Miles M.6 Hawcon
de Agostini. Мировая Авиация. Miles M.6 Hawcon
Miles Aircraft.
M.6 Hawcon
Putnam. Don L. Brown. Miles Aircraft since 1925
1000aircraftphotos.com. No. 9069. Miles M.6 Hawcon (K5925) Royal Air Force


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: