Уголок неба ¦ Macchi M.67

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   M.67
       
Разработчик: Macchi
Страна: Италия
Первый полет: 1929
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


10 июля 1929 года в истории участия Италии в гонках на кубок Шнейдера произошло важное событие: состоялся первый полет гоночного гидроплана Macchi M.67. Соревнования были запланированы на первую неделю сентября 1929 года, и команда компании Macchi и итальянские пилоты должны были срочно пройти летные испытания на расположенном на севере Италии озере Гарда. Однако Macchi M.67 имел больше проблем, чем его предшественники M.39 и M.52.

Новый 18-цилиндровый 1798-сильный двигатель Isotta-Fraschini Asso 1000 “Ace” W-18 показал себя крайне ненадежным. Хотя для поддержки команды во время испытаний и гонки было изготовлено 27 моторов, их количество сократилось после того как часть двигателей взорвалась во время проведения стендовых испытаний. Однако M.67 было лучшее из того, что в тот момент могла предложить итальянская авиапромышленность, и поэтому приготовления продолжились. Для преобразования грубой мощности двигателя в скорость на самолет был установлен трехлопастный винт. Винт создавал огромный крутящий момент, бросавший вызов каждому, кто пытался взлететь на маленьком красном M.67.

Во время высокоскоростных испытаний капитан Джузеппе Мотта (Captain Giuseppe Motta) на M.67 достиг рекордной скорости 583 км/ч. Самолет и летчик все сделали отлично, но вдруг машина клюнула носом и на высокой скорости нырнула прямо в воду. Мотта погиб от удара о воду.

Стало ясно, что команда не будет готова к предстоящей гонке. Вследствие этогосо стороны Италии был подан официальный запрос британцам с просьбой отложить дату гонки, чтобы дать время на исправление проблем с двигателем и аэродинамикой. Британский Королевский аэроклуб бесцеремонно отверг предложение, возможно, надеясь, что итальянцы на соревнованиях не появятся, и их Supermarine S.6 сможет выполнить полет без соперников. В свою очередь итальяны считали это неспортивным и могли настоять на отмене. Команда с двумя оставшимися M.67 и ветераном предыдущей гонки M.52R была отправлена в Калшот - город близ Саутгемптона на южном побережье Англии.

Машины компании Supermarine, принявшие участие в гонках 1929 года, были великолепны в своей сине-серебристой окраске. Итальянские Macchi были выкрашены в ярко-красный цвет — corso rosso — цвет великих гоночных традиций Италии. Было общепризнанным, что Macchi M.67 соответствовал следующему поколению британских гоночных самолетов — машинам Supermarine S.6 с их 1900-сильными двигателями Rolls-Royce R — но только в случае, если самолет и двигатель смогут каким-то образом удержаться вместе, завершив на высокой скорости три необходимых круга.

В отличие от автомобильных гонок или парусные регат соревнования за кубок Шнейдера были простой гонкой на время. Самолеты не участвовали в гонке лицом к лицу, а взлетали по расписанию с интервалами между полетами. Это позволяло каждому самолету выполнить несколько высокоскоростных кругов в целях синхронизации; гонки 1929 года состояли из трех кругов, которые были отмечены на воде и которые надо было пройти на низкой высоте. Скорость высчитывалась на основе разницы зафиксированных времен старта и финиша.

Первым из итальянцев полетел лейтенант Ремо Кадрингер (Lieutenant Remo Cadringher) на M.67. В начале гонки он сделал впечатляющий проход, пролетев с невероятной скоростью над точкой старта. Когда машина Кадрингера вошла в первый поворот, двигатель Asso 1000 начал разваливаться.

Кабина пилота вдруг наполнилась удушающими дымом и газами. Кадрингер потерял возможность ориентироваться, и находившийся в повороте M.67 вышел за линию и, войдя в штопор, направился к земле. Несмотря на вес поплавков и небольшую площадь поверхностей управления Кадрингеру каким-то образом удалось прервать сваливание и выйти из штопора. Никто не подумал бы плохо, если Кадрингер развернулся и выполнил аварийную посадку, но он сделал еще одну попытку. Двигатель продолжал греметь и извергать черный дым. Так или иначе Кадрингер прошел все три круга, несмотря на заполнивший кабину дым и невозможность видеть опоры. Он показал скорость 457 км/ч, после чего пошел на посадку.

Представлявший итальянскую команду лейтенант Джованни Монти взлетел на втором M.67. Кураж, с которым он взобрался в кабину, был экстраординарным, учитывая испытываемые командой проблемы. Монти поднял в небо второй M.67 и начал выполнять скоростное прохождение кругов. Он прошел круг, показав среднюю скорость 485,5 км/ч, показав, что является достойным соперником британцам. Тем не менее, показанная Монти скорость была далека от рекорда в 583 км/ч, установленного месяцем раньше на M.67 его товарищем по команде Мотта, погибшим в катастрофе на озере Гарда. Монти начал второй круг и в надежде улучшить скорость нажал на рычаг газа до упора. Но снова произошла катастрофа: радиатор взорвался. окатив Монти обжигающе горячими водой и паром. Пилот был тяжело ранен, но тем не менее монти удалось выполнить аварийную посадку, после которой его немедленно доставили в больницу.

Наконец в гонке принял участие старый Macchi M.52R, показавший скорость, достаточную для занятия в ней второго места. Как и ожидалось, победителем стал британский Supermarine S.6, показавший среднюю скорость 528,88 км/ч. Эта величина была значительно меньше, чем развитая Мотта на M.67, показавшемчто способны достичь итальянцы после решения проблем с аэродинамикой и двигателем. Праздничный ужин сопровождал церемонию награждения. Кубок Шнейдера, возможно, был потерян, но благодаря мужеству своих авиаторов национальная гордость Италии осталась незапятнанной.

(c) alternathistory.com






 ЛТХ:
Модификация   M.67
Размах верхних крыльев, м   9.98
Длина самолета,м   7.65
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   13.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1765
  максимальная взлетная   2180
Тип двигателя   1 ПД Isotta Fraschini Asso 2-800
Мощность, л.с.   1 х 1400
Максимальная скорость, км/ч   584
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 M.67
 M.67
 M.67
 M.67
 M.67
 M.67
 M.67
 M.67
 M.67
 M.67

  Варианты окраски:

 M.67

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гонка за призраком скорости. Гоночный самолет Macchi M.67
Виктор Бакурский. Самые быстрые самолеты
Reed Kinert. Racing Planes and Air Races: A Complete History
Rivista Aeronautica. Gregory Alegi. The Red Blast!
Aeroplane Monthly. G.W. Johnston. Schneider 1929
Aviation Classics. Alenia Aermacchi - One Hundred Years Young


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: