В середине 1930-х годов британский авиаконструктор Уильям Мосс (William H.
Moss) начал разработку легкого многоцелевого самолета. В 1937 году компания Moss Brothers Aircraft Ltd (известная как Mosscraft)
из города Чорли, Ланкашир начала строительство первого прототипа самолета (G-AEST), названного Mosscraft
MA.1.
Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный
семицилиндровым звездообразным двигателем Pobjoy Niagara III мощностью 95 л.с. (71 кВт) с двухлопастным пропеллером.
Единственный экземпляр самолета летал во многих британских
соревнованиях с 1939 по 1945 год. После окончания войны машина получила закрытую кабину. Уильям Мосс, в ходе соревнований Kings Cup,
в июне 1950 года разбился на MA.1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MA.1 |
Размах крыла, м |
10.36 |
Длина, м |
7.09 |
Высота, м |
2.13 |
Площадь крыла, м2 |
14.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
399 |
нормальная взлетная |
635 |
Тип двигателя |
1 ПД Pobjoy Niagara III |
Мощность, л.с. |
1 х 95 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
216 |
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|