В 1939 году британский авиаконструктор Уильям Мосс (William H.
Moss) представил свой новый легкий многоцелевой самолет, ставший
дальнейшим развитием модели MA.1. В этом же году компания Moss Brothers Aircraft Ltd (известная как Mosscraft)
из города Чорли, Ланкашир начала строительство первого прототипа самолета (G-AFMS), названного Mosscraft
MA.2.
Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный
четырехцилиндровым двигателем Blackburn Cirrus Minor I мощностью 90 л.с. (67 кВт) с двухлопастным пропеллером.
Единственный экземпляр самолета (второй остался недостроенным)
после демонстрационных полетов на аэродроме Хитроу, был продан в Канаду, где получил новый регистрационный номер CF-BUB.
После окончания Второй Мировой войны машину вернули в Великобританию.
Уже в 1949 году MA.2 принял участие в соревнование Kings Cup, в в 1953 году самолет был приобретен
компанией Fairwood Flying Group, использовавшей его до аварии в июне 1958 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MA.2 |
Размах крыла, м |
10.36 |
Длина, м |
7.09 |
Высота, м |
2.13 |
Площадь крыла, м2 |
14.31 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
431 |
нормальная взлетная |
635 |
Тип двигателя |
1 ПД Blackburn Cirrus Minor I |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
177 |
Практическая дальность, км |
644 |
Скороподъемность, м/мин |
244 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|