Уголок неба ¦ Cornelius Mallard

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Mallard
       
Разработчик: Cornelius
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Поэкспериментировав с крылом с изменяемым углом атаки (variable-incidence wing) американский инженер Джордж Уилбур Корнелиус (George Wilbur Cornelius) решил создать новую конструкцию - "бесхвостку" с крылом отрицательной стреловидности.

Подобная конструкция обещала радикальное улучшение несущих свойств самобалансирующегося крыла.  При данной схеме продольная балансировка обеспечивается дополнительной подъемной силой концов крыла, установленный под большим углом атаки. Помимо высоких несущих свойств подобная схема крыла давала преимущества и в смысле управляемости, так как при необходимости увеличения угла тангажа самолета рули высоты, расположенные перед центром масс, должны быть отклонены вниз, что создавало прирост подъемной силы. В отличие от обычных "бесхвосток" самолет с крылом отрицательной стреловидности мог иметь повышенную нагрузку на крыло, так как допускал возможность посадочной механизации (для компенсации пикирующего момента от отклонения закрылка рули высоты в данном случае должны быть отклонены вниз, а не вверх - как у "бесхвосток" других типов). .

В 1941 году, при помощи компании Spartan Aircraft, Корнелиус построил подобную машину, получившую обозначение Mallard (или Flying Wing). Это был двухместный низкоплан, оснащенный двигателем Menasco B-6 мощностью 165 л.с.

Первый публичный показ самолета состоялся только летом 1943 года. Mallard  (NX34212)   пилотировал Альфред Рейтерман (Arthur Reitherman). Затем был большой рекламный тур, в ходе которого 18 полетов выполнил известный румынский пилотажник Александр Папан (Alexander Papana).

Корнелиус надеялся что необычный дизайн и хорошие летные характеристики самолета привлекут внимание потенциальных клиентов, но вышло как раз наоборот - непривычная конструкция  больше отпугивала, чем привлекала. А на базе Mallard Джордж Корнелиус построил еще один необычный самолет - планер-заправщик XFG-1.




 ЛТХ:
Модификация   Mallard
Размах крыла, м   11.58
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   1840
Тип двигателя   1 ПД Menasco B-6
Мощность, л.с.   1 х 165
Максимальная скорость, км/ч   235
Крейсерская скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Mallard
 Mallard
 Mallard

 



 

Список источников:

Соболев Д.А. Самолеты особых схем
1000aircraftphotos.com. No. 12041. Cornelius FreWing (X182W c/n PW-1)
Aerofiles.com. Cornelius
Secretprojects.co.uk. Cornelius Mallard
Cloverfield.org. George Wilbur Cornelius
The Vintage Airplane 1984-03(6). H.C. Frautschy. Mystery Plane


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: