Британский
инженер Дональд Марендаз (Donald M.K. Marendaz) открыл в начале 30-х
годов заминаясь автомобилями в своей фирме Marendaz Special Cars открыл
еще и летную школу Bedford School of Flying. Параллельно строительству
автомашин он начал проектировать и собственные самолеты. Свой первый
самолет Marendaz II он построил в 1935 году.
Свой
следующий самолет Марендаз конструировал целых два года и в результате
получился продвинутый для того времени проект Marendaz III
- четырехместный низкоплан с убирающимися шасси, оснащенный двигателем
De Havilland Gipsy VI мощностью 200 л.с.
Строительство самолета Марендаз поручил компании International Aircraft
and Engineering Ltd. из Бартона. Первый прототип был изготовлен весной
1937 года, но уже в июне он сгорел в своем ангаре. Второй прототип был
закончен к концу года, а 8 мая 1938 года его продемонстрировали на
R.Ae.S. Garden Party на аэродроме Хитроу.
В этом же
году Marendaz III получил гражданский сертификат
и регистрационный номер G-AFGG, но так и поднялся
в воздух.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Marendaz
III |
Размах крыла, м |
9.45 |
Длина самолета,м |
7.92 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
554 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
De Havilland Gipsy VI |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
222 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
Продолжительность полета, ч |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Marendaz
III |
|
Marendaz
III |
|
Уголок неба. 2018
|