В 1908 году лейтенант флота его величества Джон У. Седдон (John Wilfrid Seddon) приступил к
постройке необычного самолета схеме биплан-тандем, названного Mayfly (поденка - небольшое летающее насекомое). В качестве
основы конструкции Седдон взял гнутые стальные трубы, посчитав их намного прочнее привычных деревянных балок и проволочных растяжек. Это решение должно
было, по задумке автора, сохранить в целости пилота (т.е. самого Джона Седдона) в случае аварии.
В качестве силовой установки Седдон выбрал два шестицилиндровых двигателя NEC мощностью по
65 л.с. Мощности этой силовой установки хватило только чтобы немного сдвинуть перетяжеленный летательный аппарат (без пилота и топлива он весил аж 1180
килограмм!). В этом нет ничего удивительно, как как общая длина стальных труд в конструкции воздушного судна равнялась 610 метрам.
Уже в ходе первой попытке взлететь 7 ноября 1910 года c аэродрома
аэроклуба Мидленда Mayfly потерял устойчивость и разбился. Хотя надо отдать должное автору - конструкция самолета все же
помогла ему остаться невредимым. Седдон попытался модифицировать машину, но доработки шли медленно и конструктор в конце концов забросил свой проект,
так и не доведя его до ума.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mayfly |
Размах крыла, м |
15.20 |
Длина самолета,м |
15.20 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
93.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1180 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД NEC |
Мощность, л.с. |
2 х
65 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4-5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|